УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


27.08.2014

Делу время: как Центр кадрового аудита изучает рабочий день госслужащих

Насколько продуктивен рабочий день госслужащих? Кто из сотрудников перегружен, а кто только делает вид, что работает? Как вообще построить эффективное подразделение?

Любой заинтересованный в ответах на эти вопросы руководитель может обратиться в Центр кадрового аудита и совершенствования административно-управленческих процессов МГУУ Правительства Москвы.

Здесь ему предложат уникальный инструмент, который оперативно решит все задачи по оптимизации и развитию рабочих процессов в коллективе. «Фотография рабочего дня» – это один из уникальных проектов Правительства Москвы. С его помощью рабочее время госслужащих кропотливо изучается с 2012 года. Такую масштабную работу по управлению временем в органах исполнительной власти до этого никогда не проводили.

Сегодня кадровый аудит с элементами фотографии рабочего дня – очень востребованная услуга, и спрос на нее растет. Подобный кадровый сервис реализован более чем в 20 различных подразделениях Правительства Москвы. Изучены рабочие функции около 500 человек, сделано более 30 информационно-аналитических отчетов с рекомендациями, как повысить эффективность деятельности.

Преимущества кадрового аудита

Участие в данном проекте помогает руководителям структурных подразделений Правительства Москвы принимать управленческие решения на основе объективной информации. Например, грамотно оптимизировать организационную структуру, перераспределять обязанности, устранять дублирующие функции и потери рабочего времени, а в некоторых случаях даже изменять штатную численность в органе власти.

Как происходит аудит

В течение всей рабочей недели государственные служащие находятся под пристальным наблюдением. Независимые эксперты фиксируют каждое действие сотрудника, включая личное время или простой в работе. Такой метод помогает сделать реальный срез его эффективности и загруженности. Заказчику предоставляется полная информация о том, чем занимаются его специалисты в течение рабочего дня. Отчеты содержат аналитические данные: цифры, статистику и графики, на основе которых даются рекомендации по оптимизации структуры и функций подразделений.

Такой метод помогает дать ответ и на другие запросы.

«Например, руководитель какого-либо органа исполнительной власти хочет увеличить штат сотрудников, – комментирует директор Центра кадрового аудита МГУУ Правительства Москвы Ольга Карякина. – Наша задача – использовать свой набор инструментов, чтобы понять, есть ли такая необходимость или можно справиться даже меньшим составом, тем самым сэкономив фонд оплаты труда. После аудита мы даем свое заключение. Также наш кадровый сервис помогает, если требуется кардинальное изменение оргструктуры департамента, связанное с объединением некоторых подразделений».

Обратная связь

По словам Ольги Карякиной, сегодня многие руководители очень заинтересованы в проекте и активно проявляют инициативу в повышении эффективности своих подразделений. Получено много положительных отзывов.

Министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента социальной защиты населения г. Москвы Владимир Петросян:

«Нам удалось более четко распределить функциональные обязанности сотрудников. С помощью «Фотографии рабочего дня» была успешно завершена реорганизация нашего подразделения».

Начальник Управления государственной службы и кадров Департамента городского имущества Александр Орехов:

«С помощью анализа рабочего дня в двух управлениях нашего департамента проведены организационно-штатные изменения, оптимизирована деятельность коллектива, выявились проблемы в организации работы с документами. Во всех подразделениях улучшились показатели служебной дисциплины: лица, использовавшие служебное время для личных вопросов, взяты на контроль».

За время реализации проекта получены уникальные результаты по изучению рабочего времени госслужащих. К примеру, кадровый аудит показал, что много времени госслужащие тратят на техническую обработку документации, «перекладывание бумажек» из кабинета в кабинет, а также на разговоры с коллегами и участие в различных совещаниях. В ряде департаментов, на основе предложений Центра кадрового аудита, удалось усовершенствовать внутренние коммуникации и межведомственное взаимодействие, устранить причины потерь рабочего времени, создать единую форму отчетов и ответов на обращения граждан. Кроме того, были даны рекомендации по обучению руководителей подразделений с целью развития навыков личной эффективности, делегирования, планирования и проведения совещаний.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы