УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


03.11.2015

Федеральные чиновники изучили психологию государственной службы

Еще одна программа, разработанная по заказу Минтруда России, стартовала в октябре для государственных служащих федеральных министерств и ведомств. 35 руководителей высшей группы должностей прошли обучение по курсу повышения квалификации «Психология государственной службы».

Как оценить индивидуальные особенности подчиненных? Установить правильный контакт с партнером? Как правильно держать себя на официальных мероприятиях? Какой стиль руководства наиболее эффективен? Ответы на эти вопросы прописаны в четырех учебных блоках: «Психология индивидуальности», «Психология делового этикета и протокола», «Психология лидерства», «Психология публичных выступлений». Программа рассчитана на 36 часов. Обучение по программе «Психология государственной службы» прошли госслужащие из Аппарата Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, Министерства юстиции Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Минобороны России, МИД России и других федеральных ведомств.

Фивейский

«Наш вуз — это площадка для реализации всех основных кадровых проектов города, — говорит исполняющий обязанности ректора МГУУ Правительства Москвы Василий Фивейский. — Мы проводим оценку персонала, кадровый аудит, занимаемся рекрутингом. Наш опыт позволяет разрабатывать самые востребованные и актуальные для госслужащих программы, включающие в себя реальные кейсы и лучшие практики. Поэтому курс „Психология государственной службы“ основан на технологиях, которые мы успешно применяем в Правительстве Москвы».

Первый блок, посвященный психологии индивидуальности, вел советник ректора Алексей Потапкин. Он рассказал слушателям о том, как эффективно подбирать кадры и формировать команду, удерживать лучших сотрудников в коллективе, ставить задачи, с которыми подчиненный точно справится на отлично. Рассказывая, Алексей Потапкин апеллировал к опыту участников, находился в постоянном диалоге с аудиторией. Слушателям были даны практические рекомендации. Например, анализируя резюме соискателя, нужно пытаться понять, насколько развиты его лидерские качества; творческую работу лучше поручать людям с низким уровнем нормативности.

_21B3088

Также спикер рассказал о том, что такое стрессоустойчивость, мотивация и профессиональное мышление. Чтобы определить уровень необходимых качеств у соискателя или сотрудника, нередко проводятся разного рода тестирования. Для примера Алексей Потапкин озвучил ряд тестов и опросников, которые используются в Правительстве Москвы для диагностики профессиональных знаний, способностей, личностных особенностей и ценностей. На контрасте, в качестве совершенно другого формата работы был показан развлекательный тест «Готов ли я управлять Москвой?», запущенный в этом году на сайте МГУУ Правительства Москвы в связи с конкурсом глав управ. Это оказалось успешным ходом для привлечения потенциальных участников, а также большего внимания к конкурсу. Тест прошли более 2,5 тысяч человек.

О техниках установления контакта с партнером в процессе переговоров слушатели узнали во время курса «Психология делового этикета и протокола». Кроме того, преподавателем Ольгой Шевелевой были даны полезные рекомендации, касающиеся имиджа и поведения на официальных и неофициальных приемах или обедах. Поскольку протокольные мероприятия являются неотъемлемой частью графика высокопоставленных лиц, практические советы в этой сфере оказались более чем актуальны.

Тема взаимодействия с подчиненными и вопросы мотивации были затронуты в блоке «Психология лидерства».

Рафейчик

«Подчиненные часто бывают в разной степени готовности к выполнению задачи, — комментирует преподаватель-тренер Наталья Рафейчик. — В случае неправильного выполнения задания руководитель должен понять — сотрудник не может или не хочет с ним справиться. И в зависимости от этого мотивировать или развивать подчиненного».

Человек может находиться в системе координат «могу — хочу» («хочу — могу», «не хочу — не могу», «хочу — не могу», «не хочу — могу»). Исходя из этого, стоит применять определенный стиль руководства для его мотивации и развития. Индивидуальный подход — один из залогов успеха работы команды и ее лидера.

Секретами блестящих публичных выступлений со слушателями поделились тренеры Анна Самакина и Евгений Концевич. Важно продумывать тему доклада, учитывать особенности аудитории и внешние обстоятельства. Преподаватели показали, как справляться с волнением, работать с собственным настроем, голосом, жестами. На тренинге были рассмотрены кейсы выступлений перед «сложной аудиторией». Каждый слушатель подготовил двухминутную речь, по истечении которой он получил обратную связь: над чем стоит еще поработать.

_21B3070

Важно отметить, что практические задания и интерактивный формат — основные составляющие занятий. Преподавателям очень важна обратная связь — после каждого блока слушатели выражают свои пожелания.

Отзывы участников

Цыганков Алексей, заместитель директора Департамента Министерства спорта Российской Федерации:

«Занятия проходили очень интересно, всегда внимание было приковано к преподавателю. Мне понравилось, как преподносила материал преподаватель по психологии делового этикета и протокола Ольга Шевелева. Узнали о том, как вести себя на приемах, как эффективно проводить переговоры. Для меня это очень актуально».

Андрей Корнеев, директор Департамента Министерства юстиции РФ:

«Занятия прошли отлично. Мне очень понравилось, как на курсе сочетается теория с практикой. Спасибо талантливым преподавателям».

Вы также можете связаться с кураторами программы:
Талан Марина Владимировна TalanMV@edu.mos.ru
Грызунова Наталья Васильевна GryzunovaNV@edu.mos.ru



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы