УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


14.10.2014

Игорь Манн: «Только постоянная работа над собой поможет продвинуться вперед»

Для чего нужен наставник? Сколько в год надо читать книг? Как в жизни может помочь кандидатская степень и что такое «Дом, в котором жили два доктора»? Как бороться с прокрастинацией и что ускоряет развитие карьеры? Игорь Манн открыл осеннюю программу мастер-классов «Твоя успешная карьера». Один из самых успешных российских бизнес-консультантов рассказал студентам Университета и стажерам Правительства Москвы, как стать лучшими в своем деле.

«Как житель Москвы и как человек, который работает здесь, я хочу сказать, что благодаря стараниям ваших старших коллег Москва становится лучше, и это приятно, – начал свое выступление Игорь Манн. — Вам, как будущим государственным служащим, важно понимать — вы должны будете продолжать делать город еще лучше. А для этого надо самим стать лучшими. Как это сделать? Я постараюсь вам помочь».

в тело_2

Как стать №1. Краткие тезисы из выступления:

– Проходите последовательно 5 важных этапов: поставьте амбициозные цели; проведите аудит своих сильных и слабых сторон, выделите свои преимущества и то, что вас тормозит; определите направление в развитии и ежедневно отрабатывайте навыки – экспертом можно стать за полгода; показывайте результаты, для этого занимайтесь продвижением себя. Очень важно правильно себя подать. В том числе, используя социальные медиа.

Вы должны развиваться не менее чем в 30 направлениях. Например, учиться вести переговоры, организовывать и проводить совещания, развивать пунктуальность, изучать иностранный язык и т.д. Обязательно поддерживайте себя в хорошей физической форме. Я до сих пор могу отжаться 100 раз. Я держу планку 3 минуты. Для сравнения – у моей 12-летней дочери получается 6 минут. Вам обязательно будет везти, если много работать над собой и много инвестировать в себя. Всегда количество переходит в качество. Если вы начинаете много и часто отжиматься, то вы научитесь отжиматься 100 раз. Было бы желание и мотивация. Забудьте про 8-часовой рабочий день, вы не добьетесь ничего, если будете работать мало.

В жизни вам помогут встречи с успешными людьми, наставники и книги. Я читаю по 100 книг в год. На каждую книгу по три дня. Толстые книги стараюсь не читать. Изучаю в основном бизнес-литературу. У меня есть тест – если к 50-й странице мне не интересно, я откладываю книгу. Убежден, те из вас, кто будет читать больше, достигнут многого.

Мой совет – обязательно найдите наставника. Ничто не ускоряет развитие карьеры так, как хороший наставник. Это может быть ваш преподаватель, руководитель стажировки, старший коллега. Человек, который будет помогать вам выстраивать систему знаний. Говорить, в каком направлении двигаться, показывать изнутри, как функционирует структура, в которой вы собираетесь работать. У вас может быть несколько наставников: один будет учить профессиональным навыкам, другой личностным. Наставник должен быть в каждой области.

в тело_4

Студенты и стажеры задавали вопросы, не стесняясь. А спикер отвечал честно и откровенно.

— Есть ли баланс между личной жизнью и карьерой?

— Мое убеждение – нет. Если вы хотите строить успешную карьеру, знайте – личная жизнь будет страдать.
— Почему вы начали писать книги?

— Мне всегда нравилось делиться своим опытом. К тому я очень я люблю книги. Однажды одна моя знакомая не смогла посетить мой мастер-класс и тогда она сказала – «ты бы хоть книгу написал, очень хочется узнать, что ты рассказывал». И я написал книгу. А совладельцем издательства я стал потому, что мои партнеры предложили мне стать «брендом» компании, поскольку я «узнаваемое лицо». В следующем году издательству исполнится 10 лет. Мои партнеры уже у нас не работают, а я до сих пор издаю книги.

— Как в жизни вам помогла кандидатская степень?

— Она мне пригодилась только один раз. Когда я работал в Австрии мне дали огромную скидку на аренду квартиры, узнав, что я и моя жена имеем ученую степень. Там очень ценят это. На домах даже висят таблички: «Дипломированный инженер» или «Магистр». Поэтому и наш дом до сих пор называют «Дом, в котором жили два доктора». На тот момент мы с женой были кандидатами экономических наук. Потом нам объяснили, почему это так важно: квартиру, в которой жили два доктора, можно сдавать в два раза дороже. В Австрии это очень престижно.

— Как бороться с прокрастинацией?

— Прокрастинация или откладывание дел на потом — это вредная привычка. Я с ней боролся самыми разными способами. Сейчас для меня лучший вариант – личное обещание: если я что-то не сделаю, то с меня причитается. Например, на одном семинаре я пообещал написать книгу и сказал, если я этого не сделаю, то все участники получат свои деньги обратно. Было 70 человек, заплативших по 30 тысяч рублей. Я написал книгу в срок. Кроме того, лучшие привычки надо тренировать. Раньше я не был пунктуальным. Когда я опаздывал, я спрашивал у людей, сколько стоит ваше время. Доставал кошелек и отдавал деньги. Если меня ждут на встрече в ресторане хотя бы минуту, я оплачиваю счет.

— Как научиться быть организованным?

— Читайте книги по тайм-менеджменту, учитесь приводить свои дела в порядок и управлять своей жизненной энергией. В этом поможет здоровый сон, правильное питание, спорт и позитивные установки.

— Какая у вас сегодня задача-максимум?

— Все самое главное я уже сделал. Но на год я обязательно ставлю себе цели, связанные с доходом, семьей, отдыхом, профессиональным и личностным развитием. Нельзя делать ставку на что-то одно. Надо планировать свою жизнь по разным направлениям.

Завершая выступление, Игорь Манн поделился своей формулой успеха: «Знать, что делать. Знать, как делать. Взять и сделать». По его словам, более простого способа нет. Первому учат в университете, второму – когда начинается профессиональная деятельность. А последнее – «взять и сделать» – значит ничего не откладывать ментально и физически на потом. В этой формуле и заключается секрет мастерства Игоря Манна.

Студенты и стажеры просто так не отпустили гостя. Ребята пришли на мастер-класс подготовленными и принесли с собой книги Игоря Манна, на которых он оставил свои автографы. Успели ребята сделать и фото на память.

Проект «Твоя успешная карьера» разработан и реализуется Институтом высшего профессионального образования и Центром развития карьеры МГУУ Правительства Москвы. Следующий мастер-класс состоится 22 октября, его проведет территориальный директор кадрового агентства Kelly Services CIS Нина Мулева. Она расскажет о ключевых тенденциях трудоустройства и карьерного развития студентов и молодых специалистов.
Программа серии мастер-классов «Твоя успешная карьера» (вложить PDF)

Справка:
Игорь Манн — известный российский маркетер и лектор, совладелец издательства «Манн. Иванов. Фербер». Автор бестселлеров по экономике, маркетингу и PR, а также 12 уникальных тренингов и трех корпоративных программ. Работал директором по маркетингу в крупных российских, европейских и американских компаниях. Один из лучших бизнес-спикеров и бизнес-консультантов в России.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы