УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


21.11.2014

Московские госслужащие учатся создавать положительный имидж государственной власти

Как формируется положительный имидж? Какие для этого существуют технологии, и могут ли чиновники взять их на вооружение? Тренер из Великобритании Джиллиан Фреймс уверенно говорит «да» и рассказывает о том, как мастерство общения с горожанами может стать отличным помощником в этом. Специально для столичных госслужащих в МГУУ Правительства Москвы она провела двухдневный тренинг.

Главный барьер между властью и горожанами – сухой и официальный язык, строгий стиль общения и неумение прислушиваться к потребностям людей. За долгие годы сформировался имидж чиновника как человека далекого от людских проблем и забот. Сегодня ситуация меняется. Новый тренд в работе Правительства Москвы – клиентоориентированный чиновник. Чтобы это стало реальностью, необходимо развивать навыки открытой и доверительной коммуникации с населением. И этому надо учиться. Учиться договариваться и продвигать городские проекты в том числе.

Во многих странах уже давно знают, что доверие и лояльность к власти во многом зависят от умения расположить к себе аудиторию. Приемам успешного общения чиновников и политиков специально обучают. Одним из постоянных клиентов, с которым сотрудничает Джиллиан Фреймс, является Civil Service Learning, UK, – образовательное учреждение для госслужащих в Великобритании. Теперь своим опытом и лучшими кейсами она делится с московскими слушателями. Помогает им освоить навыки уверенного общения, вдохновляющей речи и убедительного выступления с использованием техники storytelling — рассказа историй. Это эффективный вариант неформального общения. Истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем правила или директивы. Они лучше запоминаются, им придают больше значения, и их влияние на поведение людей сильнее. В этом и есть «магический эффект» историй, считает Джиллиан Фреймс. Проверить это участники тренинга смогли на собственных примерах. Отработав технику storytelling, они убедились, что ее применение может дать хорошие результаты, например, на встречах с горожанами.

в тело2 (4)

Отдельный блок на тренинге был посвящен уверенному общению и умению управлять реакциями людей. Ведь нередко на встречах с жителями чиновники сталкиваются с негативным настроем с их стороны.

«Надо всегда быть готовым к негативным эмоциям, — считает Джиллиан Фреймс. — Если вы заранее будете знать, как действовать, вы сможете преодолеть барьер в общении. Дайте людям выпустить пар – это нормально. Если ваши реакции также сильны — надо остановить эмоциональные качели. Ваша задача перевести общение в спокойную тональность. Попросите рассказать подробнее о проблеме или своих чувствах, спросите, что надо сделать, чтобы вы поняли друг друга. Если вы знаете, что вашего оппонента трудно призвать к диалогу, то надо понять почему он так поступает. Дальше перед вами стоит непростая задача — сделать так, чтобы человек изменил свое поведение и не был негативно настроен. Убедите его, расскажите, почему это надо сделать. Тогда он будет готов поменять мнение и действия».

в тело1

«Тренинг по формированию положительного имиджа государственной власти Университет проводит впервые, — рассказывает заместитель начальника Управления развития государственного управления МГУУ Правительства Москвы Анна Лейбина. – За рубежом неформальному общению чиновников учат уже давно. Упор нередко делается на storytelling. Эту практику мы планируем перенимать и включать технику рассказа историй в программы повышения квалификации для московских госслужащих. Мы хотим помочь руководителям и специалистам органов исполнительной власти понять важность открытого взаимодействия с населением. Многие из них проводят публичные встречи и собрания. Нужно учиться правильно доносить информацию, говорить о своих успехах, интересоваться мнениями и предложениями людей. И самое главное учиться договариваться с жителями. Такой подход поможет формированию имиджа власти близкой к потребностям людей».



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы