УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


23.05.2017

Лучшим эссе конкурса «Мегаполис XXI века — город для жизни» стала работа «Экологические проблемы моего двора»

В Университете Правительства Москвы состоялся круглый стол, приуроченный к финалу конкурса «городских» эссе «Мегаполис XXI века — город для жизни», который проводится в рамках Года экологии в России. В конкурсе мог принять участие любой школьник, готовый поделиться своими представлениями о чистоте, удобстве или экологичности современной городской среды. В конкурсе участвовало более 60 работ учащихся школ и колледжей города Москвы. Все участники получили сертификаты и сувениры, а финалисты — дипломы и подарки.

На круглом столе присутствовали доктора наук, профессора, заведующие кафедрами, эксперты и студенты Университета. Модератором обсуждения стала Елена Колетвинова, начальник сектора научно-исследовательских работ и проектов МГУУ Правительства Москвы. В приветственном слове проректор по учебной и научной работе МГУУ Правительства Москвы Алексей Александров поблагодарил школьников и приглашенных гостей за участие в конкурсе и отметил важность поставленных вопросов: «Главная проблема города — отношение человека к себе и окружающему миру. Все остальные — технические, математические, финансовые, управленческие, государственные задачи — являются производными от этого отношения».

Начальник управления науки и перспективного лесного развития Федерального агентства лесного хозяйства РФ Владимир Дмитриев рассказал, что в этом году исполняется 25 лет с момента первого упоминания темы охраны окружающей среды и экологии в Рио-де-Жанейро. Владимир Дмитриев заметил, что поднятые школьниками проблемы остаются актуальными и сейчас и полностью ложатся в тематику ООН.

Круглый стол открыла студентка II курса Анна Пикалова с докладом на тему «Стратегические направления развития озеленения города Москвы». Анна представила ряд стратегий озеленения города и рассказала об успехах и недостатках таких программ, как «Наш город», «Моя улица», «Народный парк».

Алина Макушева, ученица школы № 777 им. Героя Советского Союза Е.В. Михайлова, выступила с докладом на тему «Граффити: искусство/способ выражения или вандализм». Алина познакомила участников дискуссии с искусством граффити и кодексом граффитчиков/райтеров, рассказала, что в интернете можно найти даже специальные граффити-маршруты по улицам Москвы. Алина считает граффити искусством, так как оно исполняет основные функции, присущие любому виду искусства, — приносит человеку удовольствие, формирует чувство прекрасного и является способом самовыражения. Вандализм же — это бесполезное жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей. Алина рассказала, что нужно сделать, чтобы не попасть под уголовную ответственность за подобные рисунки. Необходимо сделать граффити легальным, а именно: создать макет рисунка, обратиться к главе управы для его утверждения и получить разрешение у жителей дома.

Александра Мансурова из гимназии № 1576 представила работу «Влияние бытовых отходов на экосистему и здоровье человека в мегаполисе». Цель проекта Александры — создание экопетиции по проблемам утилизации бытовых отходов, а именно батареек и других содержащих вредные вещества предметов быта. Девушка предлагает установить специализированные мусорные контейнеры в шаговой доступности от места проживания человека в мегаполисе. Александра провела опрос среди учителей и учеников гимназии на предмет знания правил утилизации батареек: из 30 опрошенных учителей правила утилизации знают 73%, а из 50 школьников — всего 64%. Участница решила внести вклад в защиту окружающей среды и организовала сбор отработанных батареек на территории своей гимназии. В конце доклада Александра зачитала текст петиции и призвала участников дискуссии озаботиться проблемой установки контейнеров для сбора подобного мусора в районах Москвы.

В своем докладе «Опасная упаковка для здоровой пищи» Михаил Медведенко из школы № 2025 постарался ответить на вопрос, вредит ли человеку пластиковая посуда и как правильно ею пользоваться. Михаил рассказал про особенности маркировок производителей и пункты приема пластиковых бутылок в Москве. Одной из задач, поставленных в ходе проекта, было создание буклета-памятки о грамотном использовании пластиковой посуды.

Екатерина Рягузова из Пушкинского лицея № 1500 выступила с докладом «Полезен ли сок?». В своей исследовательской работе Екатерина провела анализ соков и сокосодержащих продуктов, реализуемых в столовой Пушкинского лицея № 1500. В экспериментах участвовали соки торговых марок «Моя семья», «Фруктовый сад», «ФрутоНяня», «Мой» и «Добрый». Екатерина провела органолептический анализ соков (попробовала их на вкус), измерила pH-уровень соков, определила наличие красителей, ароматизаторов и витамина С. Проанализировав полученные в ходе экспериментов результаты, Екатерина пришла к выводу, что пакетированные соки не подходят для здорового питания.

Со схожей темой выступила Наталия Фотиу из школы № 1239 — «Ты есть то, что ты ешь: формирование культуры здорового питания». Наталья на примере собственной школы показала, что уже было сделано для формирования культуры здорового питания и что еще можно сделать. В частности, она предложила разрешить добавлять овощи в неограниченном количестве к любому блюду в школьных столовых, вернуть в школу программу «Школьное молоко», разработанную еще правительством Лужкова, организовывать выездные мероприятия на базе фермерских хозяйств, сыроварен, хлебопекарен. Для диабетиков и детей, не переносящих лактозу, должна быть введена особая маркировка блюд (как это сделано в Финляндии).

Первое место в конкурсе занял Даниил Нагибин из школы№ 354 имени Д.М. Карбышева с докладом «Экологические проблемы моего двора». Даниил поставил перед собой цель: дать комплексную оценку экологического состояния своего жилого двора и выявить влияние недавно установленного шлагбаума на обстановку во дворе. Он схематично представил облик своего двора (жилые дома, парковочные места, площадь газонных посадок, количество деревьев), произвел расчет выработки кислорода зелеными посадками внутри двора и уровня его потребления людьми, домашними животными и автомобилями и выявил, что цифра, характеризующая уровень потребления кислорода, на 3% выше его выработки. Кроме того, Даниил представил данные по уровню выделения выхлопных газов внутри двора, который на 60% сократился после установки шлагбаума, и уровню шума, который сократился на 25-30%. Итогом работы стал экологический паспорт двора, включающий все измеренные показатели и ряд универсальных рекомендаций по улучшению экологической ситуации во дворе его дома.

По мнению жюри конкурса, большинство конкурсных работ продемонстрировали глубокие знания школьников в области естественных, социальных и гуманитарных наук, а также наличие собственного мнения по теме исследования и умение аргументировать свою точку зрения.

Василий Фивейский, ректор Университета Правительства Москвы, почеркнул, что школьники проявили себя как настоящие активные граждане, которые умеют размышлять и думают о том, как сделать нашу столицу чистым, здоровым и красивым городом. Алексей Александров, проректор по учебной и научной работе, добавил: «Самое важное, что было сегодня, — это дискуссии, разворачивающиеся после каждого выступления, и искренность, которую продемонстрировали все участники диалога».



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы