УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


27.10.2014

Миф о госслужбе №4: «Чиновник Правительства Москвы – закрытый, ориентированный на себя, а не на горожан»

Инфографика от Управления госслужбы и кадров и МГУУ Правительства Москвы развенчивает четвертый миф о госслужбе. Данные в ней отражают шаги столичного правительства по развитию открытости и доступности органов исполнительной власти, главная задача которых действовать в интересах горожан. Для этого Правительство Москвы открывает единые центры по обслуживанию населения, разрабатывает специальные порталы и запускает новые проекты.

Многофункциональные центры по предоставлению государственных услуг

Удобно, быстро и доступно. Ежедневно более 40 тысяч горожан в 96 московских МФЦ обслуживают 4 тысячи специалистов. Именно они от лица органов власти находятся на «передовой» в общении с горожанами. Специалисты всех важнейших ведомств и структур объединены в едином центре и предоставляют 151 вид госуслуг. В МФЦ можно получить документы от 21 органа власти: 13 городских и 8 федеральных. Среди них департаменты соцзащиты, ЖКХ, здравоохранения, ЗАГС, Центр жилищных субсидий, Госжилинспекция, префектуры, БТИ, УФМС, УФНС, Пенсионный фонд и др.
На портале mos.ru зарегистрировано более 3 миллионов пользователей. Для них открыто 285 видов услуг, из них 116 электронных. В числе самых популярных услуг – запись ребенка в детский сад, первый класс и летний лагерь, оплата услуг ЖКХ и запись к врачу. На портале в режиме онлайн клиентам доступна информация о загруженности любого МФЦ.
миф_4_октябрь_14

Портал «Наш город»

Геоинформационный портал «Наш город» создан в 2011 году в целях выстраивания конструктивного диалога между жителями и органами исполнительной власти. За три года работы поступило почти 550 тысяч сообщений, связанных с конкретными вопросами работы городского хозяйства. С помощью этого инструмента москвичи могут указать недочеты в работе территориальных органов власти: сообщать о выявленных нарушениях, оценивать работу государственных учреждений, делать свои предложения по благоустройству дворов и т.д.
На портале зарегистрировано почти 400 000 тысяч пользователей. Решено около 300 000 проблем. Средний срок отработки обращений – восемь дней. По данным социологических опросов, 60% москвичей знают о существовании портала gorod.mos.ru.

Проект «Активный гражданин»

Основа политики столичного правительства — привлекать горожан к участию в жизни Москвы. Для этого создан проект «Активный гражданин». С его помощью жители могут напрямую влиять на решения городских властей. Каждую неделю москвичам предлагают обсудить важные для города вопросы. Результаты онлайн-референдумов воплощают в жизнь, а за участие в опросах начисляются баллы. Их можно обменивать на городские услуги (парковочные часы, билеты в театры и музеи) или другие полезные мелочи. На сегодняшний день на портале зарегистрировано больше 500 000 активных граждан и пройдено 7,5 млн. опросов.
Результаты четырехлетней работы Правительства Москвы свидетельствуют о том, что понятие «Чиновник для жителей» становится реальностью. Новые ресурсы и проекты делают общение москвичей с властью демократичным. Городские управленцы учатся слушать и прислушиваться к мнению горожан.

Скачать инфографику «Миф о госслужбе №4»



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы