УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


12.08.2016

Обмен опытом продолжается: в Москву прибыли стажеры из Северной столицы

Девять стажеров из администрации Санкт-Петербурга приехали на недельную обменную стажировку. Гостей тепло встретили в мэрии: заместитель руководителя аппарата Мэра Евгений Козлов рассказал о приоритетных проектах столицы, а его коллеги провели экскурсию по историческим залам особняка на Тверской. Впереди у ребят насыщенная неделя: посещение знаковых мест столицы и департаментов правительства Москвы.

«Управление городом невозможно без общения с жителями, — начал Евгений Козлов, заместитель руководителя аппарата Мэра. — Мы вовлекаем горожан в оценку качества наших услуг, реализуем их инициативы, собранные посредством электронных сервисов города. Среди них: онлайн-платформа „Активный гражданин“, портал „Наш город“ и многое другое».

По словам Евгения Козлова, сервис «Активный гражданин» обеспечивает прямое участие жителей в управлении городом, на голосование выносится множество актуальных вопросов. Так, школьники сами выбирали, кого из артистов они хотят видеть на выпускном концерте в парке Горького, а автомобилисты и пешеходы решили не снижать скорость движения в центре до 40 км/час.

Кроме перечисленных, существует и множество других платформ: «Наш город», краудсорсинговая система crowd.mos.ru, сервис оплаты городских парковок parking.mos.ru и другие.
Комфорт жителей обеспечивают и офлайн-сервисы — например, в центры «Мои документы» ежедневно обращаются больше 70 тысяч жителей и в течении максимум 15 минут получают более 150 услуг. Согласно исследованию международной аудиторской и консалтинговой компании PwC, центры «Мои документы» занимают первое место в международном рейтинге центров госуслуг.

На вопрос ребят, не проще ли все услуги перевести в электронный формат и отказаться от районных центров «Мои документы», Евгений Козлов ответил, что центры «Мои документы» будут существовать всегда. Ведь будут люди, которым удобнее взаимодействовать с городом «глаза в глаза» в специализированных центрах, а не через сайт; кроме того, многие документы в силу законодательства легитимны только в бумажном виде .

Ребята задали вопрос, существует ли в Москве волонтерский проект помощи туристам. В Санкт-Петербурге он есть — молодые люди, так называемые Ангелы, помогают гостям города сориентироваться на улицах. Евгений Козлов и Павел Малыхин, и.о. начальника Управления госслужбы и кадров, обещали подумать над подобной инициативой в Москве.

«Евгений Александрович нас очень сильно мотивировал, — отметил глава делегации Игорь Мурашов, заместитель председателя Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. — Нам тоже есть что отсюда увезти в плане новых идей и новых проектов. Москва и Санкт Петербург очень похожи, а две головы лучше, чем одна. Здорово, что мы ведем конкретный профессиональный разговор и видим перспективы повышения эффективности нашей работы».

«Второй год мы принимаем у себя делегацию Санкт-Петербурга, — говорит Павел Малыхин, исполняющий обязанности начальника Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы. — Эта программа обменной стажировки оказалась очень полезной. Ребята тоже смогут получить исчерпывающую информацию о проектах, которые уже есть в Москве и которые они хотят реализовать в Северной столице, от сотрудников органов власти Москвы».

По окончании встречи ребята прошли по историческим залам мэрии и смогли увидеть, где во времена генерал-губернатора Чернышова располагалась бальная зала, где — парадные сени, где — кабинет. Стажеры были в восторге от такого насыщенного первого дня.

«Сегодня мы действительно много нового узнали о том, как с помощью новых технологий сделать комфортной жизнь горожан, — говорит Павел Личак, ведущий специалист отдела координации деятельности исполнительных органов власти по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга. — Мне также интересна практика работы с НКО в Москве, формы поддержки и взаимодействия с ними Правительства Москвы. Собираюсь задать много вопросов и в центре „Мосволонтер“, хочу узнать, как у вас построено привлечение добровольцев в центры социального обслуживания населения».

«В Санкт-Петербурге нет такого сервиса, как „Активный гражданин“, — комментирует Лидия Тютюнова, специалист первой категории отдела содержания и эксплуатации дорог управления по комплексной уборке и содержанию дорог комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. — А ведь это прекрасная практика вовлечения жителей в принятие решений. Мне также интересно, как здесь проходит оценка уровня содержания дорог, обустройство велодорожек и парковок. Надеюсь это выяснить у сотрудников Департамента транспорта».

«Я жду визита в Департамент городского имущества, — делится Алина Крылова, специалист первой категории отдела подготовки сделок с земельными участками Управления земельных ресурсов Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга. — Буду спрашивать, какие порядки в предоставлении земельных участков, с какими трудностями сталкиваются, как взаимодействуют управления внутри департамента. Спасибо вам за теплый прием, первый день пролетел, как один миг!»

Ребята пробудут в Москве пять дней. Следить за перемещениями и впечатлениями стажеров можно по хэштэгам в соцсетях: #ПМвСПб и #МКРвМСК.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы