Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Московский городской
университет управления
Правительства Москвы

ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

Хотите знать больше?


6 ШАГОВ
Как организовать процедуру оценки персонала


Четко определяем цели и задачи оценки


Определяем состав группы участников оценки (например, уровень должностей: руководители, специалисты)


Формулируем критерии оценки


Разрабатываем сценарий Центра оценки: подбираем упражнения и инструментарий


Делаем выводы об уровне развития компетенций у участников оценки


Составляем рейтинги, готовим индивидуальные отчеты по участникам оценки и предоставляем им обратную связь




КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ

Деловые игры – индивидуальные и групповые моделирующие упражнения:
Участники ведут себя привычным для себя образом (проявляют компетенции). Наблюдатели-эксперты фиксируют поведение участников, пользуясь специальными индикаторами.
Тестирование:
Участники выполняют тесты и заполняют опросники.
Интервью по компетенциям:
Наблюдатели-эксперты проводят с участниками индивидуальные интервью.
Анализ информации и согласование оценок:
Наблюдатели-эксперты проводят аналитическое совещание и обобщают собранные данные. Участнику выставляется итоговая оценка по каждой компетенции.
Обратная связь:
Заказчику предоставляются групповые или индивидуальные отчеты по результатам проведенной оценки.
Обратная связь участнику*
Участники информируются о критериях оценки и узнают о своих результатах. Проводится анализ их сильных и слабых сторон, даются рекомендации по развитию.

* в случаях, когда развитие участников выступает одной из основных целей проведения оценки



КТО ЕСТЬ КТО
НА ПРОЦЕДУРЕ ОЦЕНКИ

Наблюдатель-эксперт
Наблюдает, описывает, классифицирует и оценивает поведение участников оценки. Проводит интервью. Участвует в согласовании итоговых оценок. Готовит индивидуальные отчеты. Предоставляет участникам и заказчикам обратную связь.

Ведущий
Проводит инструктаж участников, управляет их активностью и отвечает на вопросы по процедуре. Организует групповое взаимодействие, работу наблюдателей-экспертов и согласование итоговых оценок

Администратор
Готовит помещение и технику для проведения процедуры оценки. Готовит, выдает и собирает раздаточный материал. Следит за соблюдением регламента

Заказчик
Направляет своих сотрудников на процедуру оценки. Получает и анализирует групповые и индивидуальные отчеты. Принимает кадровые решения по результатам оценки

Участник
Потенциальный или действующий руководитель, направленный на оценку с целью формирования его целостного управленческого портрета, выявления его сильных сторон и зон развития




7 ПРИЧИН
доверять Центру оценки


Процедура оценки является комплексной
Для получения более полной, развернутой и объективной информации о качествах, которые оцениваются, используются дополняющие друг друга методики


В основе оценки лежит наблюдение за деятельностью и ее анализ
В ходе групповых упражнений участникам предоставляется возможность на деле продемонстрировать навыки и умения, которыми они обладают. Выдать желаемое за действительное можно в беседе, но не в реальной деятельности


Оценка основывается на множественных наблюдениях за деятельностью
Каждого участника оценивает несколько экспертов, каждая компетенция оценивается несколькими методами, в каждом упражнении оценивается несколько компетенций, оценка по каждой из компетенций производится несколько раз


Решение, которое принимается по итогам оценки, является консолидированным
Итоговые оценки по компетенциям ставятся в ходе группового обсуждения, в котором принимают участие все эксперты-наблюдатели. Оценки никогда не выносятся единственным экспертом


Для проведения процедуры оценки разрабатываются специальные задания
Выполняя смоделированные упражнения, участники получают возможность проявить качества и навыки, необходимые для той или иной компетенции. Эксперты-наблюдатели оценивают поведение участников, соотнося их действия, высказывания и решения с тем, как та или иная компетенция может проявляться в предложенной ситуации


Оценка происходит согласно заранее заданному перечню поведенческих индикаторов
В целях повышения объективности разрабатываются специальные бланки наблюдений. Они содержат перечень конкретных поведенческих проявлений исследуемой компетенции. Эксперт-наблюдатель соотносит поведение участников не со своими личными представлениями о том, как правильно действовать в той или иной ситуации, а с заранее заданными критериями оценки


Применяется многоуровневая система критериев оценки
Они включают в себя компетенции, профессионально важные личностные качества, а также знания и навыки, необходимые для успешного решения рабочих задач






12 ПРАВИЛ
Как подготовиться к процедуре оценки

Данный раздел предназначен для тех, кому скоро предстоит пройти оценочные мероприятия в первый раз. Мы собрали 12 правил, придерживаясь которых вы будете чувствовать себя комфортно до, во время и после проведения оценки.

1. Запишите дату, время и место проведения оценки
Каждый участник заблаговременно приглашается на процедуру оценки по телефону или по электронной почте. Ему обязательно сообщаются дата, время и место проведения оценочных мероприятий. Если вы что-то забудете или перепутаете, это будет неприятно как для вас, так и для нас.
2. Хорошо выспитесь
Центр оценки – это не экзамен и не соревнование. Бессонная ночь не поможет вам улучшить свои результаты, скорее, напротив, ухудшит их. Здесь оцениваются компетенции, на развитие которых в среднем уходит от полугода до двух лет. Одно дело выучить наизусть стихотворение, а другое – преодолеть стеснение при публичном выступлении или научиться продуктивно преодолевать конфликты.
3. Не опаздывайте!
Это правило касается как времени начала мероприятия (обычно оно начинается в 9 часов утра), так и времени начала отдельных упражнений. Например, если вы задержитесь после обеденного перерыва, ждать вас придется и экспертам-наблюдателям, и всем остальным участникам. Будьте пунктуальны. Время – один из самых ценных ресурсов, и его следует беречь.
4. Не отвлекайтесь на телефонные звонки
Отключите телефон или переведите его в бесшумный режим. Не разговаривайте по телефону во время групповой работы, чтобы не мешать ни себе, ни соседям. У вас будет возможность перезвонить в перерывах между упражнениями. В крайнем случае можно тихо выйти из помещения и разговаривать за дверью. День проведения оценки очень значим для вас. Как использовать свой шанс – решать вам.
5. Задайте свои вопросы ведущему
Первый человек, с которым вы встретитесь на процедуре оценки – это ведущий. Именно он отвечает на возникающие у участников вопросы по проведению оценочных мероприятий. К нему можно смело обратиться на любом этапе. Переспрашивайте, если что-то вам непонятно.
6. Не отмалчивайтесь и будьте активны с самого начала
Эксперты-наблюдатели могут адекватно анализировать и интерпретировать только то, что вы скажете или сделаете. К сожалению, мысли они читать не умеют. Оценка начинается сразу, и возможностей переиграть упражнение – начать все с чистого листа – у вас уже не будет. Впрочем, вы можете поделиться несказанным и несделанным с экспертами-наблюдателями в кратких интервью после каждого из упражнений.
7. Внимательно слушайте и читайте инструкции
Перед каждым упражнением вы будете в устном или письменном виде получать от ведущего инструкцию с описанием предлагаемой ситуации и вашей роли в ней. От того, насколько внимательно вы прослушаете или прочитаете инструкцию, во многом зависит качество вашей работы в упражнении. Сориентироваться «на ходу» будет сложно или даже невозможно.
8. Не отвлекайте коллег
Во время индивидуальных упражнений не мешайте своим коллегам, не отвлекайте их разговорами, если вы закончили работу раньше них. Используйте свободное время для того, чтобы передохнуть, устроить себе кофе-брейк или сделать важные звонки.
9. Будьте открыты
Эксперты-наблюдатели являются опытными специалистами в сфере оценки персонала и прошли специальное обучение методикам оценки. Они доброжелательно настроены по отношению к вам. Помните, что их главная задача – создать максимально благоприятные условия, в которых вы сможете проявить свои индивидуально-психологические качества и деловые свойства.
10. Не стесняйтесь своих успехов и достижений
В ходе индивидуального интервью уверенно рассказывайте о своих успехах и достижениях эксперту-наблюдателю. Для построения целостного профессионального портрета нам важно знать не только как вы действуете в ходе мероприятий оценки, но и чего вы сумели добиться в работе ранее.
11. Действуйте так же, как в реальной жизни
Будьте собой! Не пытайтесь подстроиться под наши ожидания. Не пытайтесь произвести особое впечатление. Чем естественнее вы будете держаться, тем справедливее будут полученные вами оценки и полезнее обратная связь.
12. Ошибайтесь!
Продолжайте работу даже в том случае, если вы чувствуете, что допустили или допустите ошибку. Эксперты не ждут от вас совершенства, поэтому постарайтесь не зацикливаться на промахах и смело идите дальше.



МГУУ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
8 (495) 957 7575
info@mguu.ru
Москва, ул. Сретенка, д. 28
 ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ (ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ)
8 (495) 957 9132
priem@mguu.ru


    B  


© 1994–2017 Московский городской университет управления Правительства Москвы