13.01.2016
90 руководителей подстанций скорой помощи повысили квалификацию в 2015 году
По уникальной программе «Эффективный руководитель подстанции скорой медицинской помощи» в прошлом году в МГУУ Правительства Москвы обучились 90 человек. Продолжительность учебного курса — 72 часа. С марта по декабрь его прошли пять групп.
Корпоративная программа была разработана по заказу Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А. С. Пучкова, специально для руководителей подстанций, старших фельдшеров и других менеджеров среднего звена, входящих в кадровый резерв. Их работа требует высокой слаженности и умения быстро принимать решения в экстренных ситуациях. Кроме того, им как управленцам и работникам системы здравоохранения необходимо всегда повышать качество оказания медицинских услуг.
Курс был разработан с учетом потребностей руководителей подстанций скорой помощи. Программа состояла из трех учебных модулей: 1. «Управление сотрудниками и личная эффективность руководителя»; 2. «Деловые коммуникации»; 3. «Клиентоориентированность». Занятия вели лучшие тренеры МГУУ Правительства Москвы и эксперты сферы здравоохранения.
Шаг первый — учись управлять персоналом
Повышать продуктивность сотрудников и их заинтересованность в работе слушатели учились на тренингах «Управление сотрудниками», «Личная эффективность», «Типология личности», «Нематериальная мотивация».
Преподаватели рассказывали, как сформировать индивидуальный подход к каждому сотруднику, найти их сильные и слабые стороны, учили без использования материальных ресурсов повышать мотивацию подчиненных.
«Мастер-класс по нематериальной мотивации оказался для меня самым полезным. Мы изучили целый арсенал инструментов, помогающий в управлении персоналом. Например, простая благодарность и признание заслуг сотрудника уже положительно влияют на его работу. Также не стоит забывать про повышение информированности в коллективе и вовлечение коллег в решение стратегических задач. Все это улучшает результаты организации», — говорит участник семинара.
«Для меня самой полезной была тема делегирования обязанностей. Раньше я боялась перекладывать на других ответственность, теперь я знаю, как правильно распределять задачи между подчиненными», — рассказывает слушательница.
Шаг второй — знай, как общаться без конфликтов
Решать конфликтные ситуации, уметь аргументировать и уверенно отстаивать свою точку зрения очень важно любому руководителю. Профессиональные бизнес-тренеры, такие как Станислав Юнис, знакомили слушателей с основами конфликтологии на практических семинарах.
«Теперь я знаю, как вести себя конструктивно в сложной ситуации. Главное не поддаваться эмоциям и использовать приемы выхода из негативной ситуации, которые нам показал тренер», — говорит слушатель.
Отдельный семинар был посвящен теме обратной связи как способу развития сотрудников.
«Мы моделировали ситуации и изучали варианты поведения: активное слушание, критика, признание, совет, вопрос. Было очень интересно узнать, в каких случаях какой линии следовать наиболее эффективно».
Во время воркшопа «Эффективное совещание» участники отрабатывали алгоритм подготовки и проведения утренних конференций. А полученные навыки закрепляли во время деловой игры «Проведение оперативного совещания».
«Мне очень понравился воркшоп с тренером Ольгой Обозной. Во время мозгового штурма мы с коллегами выработали свои стандарты проведения рабочих совещаний. Хотелось бы уделить этой теме больше времени, минимум два занятия, а также сделать эту практику обязательной для старших врачей», — делится один из слушателей.
Шаг третий — развивай клиентоориентированность
Любое учреждение должно думать о своей репутации. Хороший отзыв пациента можно получить, если его ожидания будут оправданы. В третьем учебном модуле преподаватели раскрывали преимущества клиентоориентированных компаний и рассказывали о лучших практиках повышения качества медицинского сервиса. Участники приобрели навыки общения, направленного на установление доверительных отношений с пациентами.
«Спасибо МГУУ Правительства Москвы за учебный курс. Благодаря ему я нашел свежие решения и идеи для развития подстанции», — говорит один из участников корпоративной программы.
Константин Царанов, директор Центра развития здравоохранения МГУУ Правительства Москвы:
«В системе городского здравоохранения сегодня внедряется много новшеств. И требования к работе руководителей значительно возрастают. Чтобы эффективно управлять организацией, нужно постоянно повышать свою квалификацию и четко понимать, как формировать работоспособную команду. Что касается подстанций скорой помощи, то они должны работать без перебоев, как слаженный механизм, ведь именно они оказывают первую помощь и спасают людям жизни. В нашу программу мы постарались включить все знания, необходимые первоклассным менеджерам для улучшения качества работы организации. Судя по позитивным отзывам, слушатели остались довольны и уже применяют новые знания в своей работе. Наш совместный проект со Станцией имени А. С. Пучкова — хороший пример для распространения такого подхода к обучению руководителей и в других медицинских организациях Москвы».
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы