УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


13.01.2016

90 руководителей подстанций скорой помощи повысили квалификацию в 2015 году

По уникальной программе «Эффективный руководитель подстанции скорой медицинской помощи» в прошлом году в МГУУ Правительства Москвы обучились 90 человек. Продолжительность учебного курса — 72 часа. С марта по декабрь его прошли пять групп.

Корпоративная программа была разработана по заказу Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А. С. Пучкова, специально для руководителей подстанций, старших фельдшеров и других менеджеров среднего звена, входящих в кадровый резерв. Их работа требует высокой слаженности и умения быстро принимать решения в экстренных ситуациях. Кроме того, им как управленцам и работникам системы здравоохранения необходимо всегда повышать качество оказания медицинских услуг.

IMG_0198

Курс был разработан с учетом потребностей руководителей подстанций скорой помощи. Программа состояла из трех учебных модулей: 1. «Управление сотрудниками и личная эффективность руководителя»; 2. «Деловые коммуникации»; 3. «Клиентоориентированность». Занятия вели лучшие тренеры МГУУ Правительства Москвы и эксперты сферы здравоохранения.

Шаг первый — учись управлять персоналом

Повышать продуктивность сотрудников и их заинтересованность в работе слушатели учились на тренингах «Управление сотрудниками», «Личная эффективность», «Типология личности», «Нематериальная мотивация».

Преподаватели рассказывали, как сформировать индивидуальный подход к каждому сотруднику, найти их сильные и слабые стороны, учили без использования материальных ресурсов повышать мотивацию подчиненных.

«Мастер-класс по нематериальной мотивации оказался для меня самым полезным. Мы изучили целый арсенал инструментов, помогающий в управлении персоналом. Например, простая благодарность и признание заслуг сотрудника уже положительно влияют на его работу. Также не стоит забывать про повышение информированности в коллективе и вовлечение коллег в решение стратегических задач. Все это улучшает результаты организации», — говорит участник семинара.

«Для меня самой полезной была тема делегирования обязанностей. Раньше я боялась перекладывать на других ответственность, теперь я знаю, как правильно распределять задачи между подчиненными», — рассказывает слушательница.

IMG_0107

Шаг второй — знай, как общаться без конфликтов

Решать конфликтные ситуации, уметь аргументировать и уверенно отстаивать свою точку зрения очень важно любому руководителю. Профессиональные бизнес-тренеры, такие как Станислав Юнис, знакомили слушателей с основами конфликтологии на практических семинарах.

221B3002

 

«Теперь я знаю, как вести себя конструктивно в сложной ситуации. Главное не поддаваться эмоциям и использовать приемы выхода из негативной ситуации, которые нам показал тренер», — говорит слушатель.

Отдельный семинар был посвящен теме обратной связи как способу развития сотрудников.

«Мы моделировали ситуации и изучали варианты поведения: активное слушание, критика, признание, совет, вопрос. Было очень интересно узнать, в каких случаях какой линии следовать наиболее эффективно».

Во время воркшопа «Эффективное совещание» участники отрабатывали алгоритм подготовки и проведения утренних конференций. А полученные навыки закрепляли во время деловой игры «Проведение оперативного совещания».

«Мне очень понравился воркшоп с тренером Ольгой Обозной. Во время мозгового штурма мы с коллегами выработали свои стандарты проведения рабочих совещаний. Хотелось бы уделить этой теме больше времени, минимум два занятия, а также сделать эту практику обязательной для старших врачей», — делится один из слушателей.

221B0468

Шаг третий — развивай клиентоориентированность

Любое учреждение должно думать о своей репутации. Хороший отзыв пациента можно получить, если его ожидания будут оправданы. В третьем учебном модуле преподаватели раскрывали преимущества клиентоориентированных компаний и рассказывали о лучших практиках повышения качества медицинского сервиса. Участники приобрели навыки общения, направленного на установление доверительных отношений с пациентами.

«Спасибо МГУУ Правительства Москвы за учебный курс. Благодаря ему я нашел свежие решения и идеи для развития подстанции», — говорит один из участников корпоративной программы.

Константин Царанов, директор Центра развития здравоохранения МГУУ Правительства Москвы:

«В системе городского здравоохранения сегодня внедряется много новшеств. И требования к работе руководителей значительно возрастают. Чтобы эффективно управлять организацией, нужно постоянно повышать свою квалификацию и четко понимать, как формировать работоспособную команду. Что касается подстанций скорой помощи, то они должны работать без перебоев, как слаженный механизм, ведь именно они оказывают первую помощь и спасают людям жизни. В нашу программу мы постарались включить все знания, необходимые первоклассным менеджерам для улучшения качества работы организации. Судя по позитивным отзывам, слушатели остались довольны и уже применяют новые знания в своей работе. Наш совместный проект со Станцией имени А. С. Пучкова — хороший пример для распространения такого подхода к обучению руководителей и в других медицинских организациях Москвы».

 

 

 



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы