УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


29.11.2016

Директор по персоналу аэропорта «Домодедово»: «Признайтесь себе, что именно вы ответственны за развитие вашей карьеры»

В Университете Правительства Москвы прошел мастер-класс «Навигатор в мире карьеры». Спикером стала Айгюн Курбанова — руководитель направления по адаптации персонала и работе с корпоративной культурой Московского аэропорта Домодедово (экс-директор по персоналу DME). Она рассказала о том, как в минимальные сроки добиться карьерного роста, кто такой карьерист-«киллер» и какие типичные ошибки совершают люди при восхождении по карьерной лестнице.

Айгюн Курбанова уже более 15 лет работает в сфере управления персоналом. Она знает, на что смотрят кадровики при приеме на работу и как приходят к успеху вчерашние студенты. По словам спикера, карьера бывает:
• «вертикальная» — движение вверх по карьерной лестнице;
• «горизонтальная» — развитие в рамках профессии до уровня эксперта;
• «зигзаг, или карьера интересов» — переход к собственным интересам: например, открытие своего бизнеса.

К построению идеальной карьеры можно идти двумя способами:
• западным (продумывать каждый шаг заранее),
• восточным (адаптироваться к ситуации и менять план «на ходу»).

Как ускорить карьерный рост и избежать главных ошибок?

1. На все 100% использовать навыки и контакты, приобретенные в вузе.
2. Задействовать инфраструктуру вуза (участвовать в учебных проектах, практиках, стажировках и т. д.).
4. Учитывать, в каких областях есть дефицит специалистов.
5. Быть активным и готовым работать сверхурочно.

Признаки «пробоин» в карьере
1. Вы неспособны продолжать учиться.
2. Вы перестали овладевать все новыми и новыми навыками.
3. Вы уже активно не участвуете в успешном развитии компании.
4. Вы поняли, что держаться за нынешнюю работу — ваш единственный шанс, вам больше некуда идти.

Топ 5 карьерных ошибок
1. Необоснованная смена компании. Например, сотрудника переманивают в другую компанию, пообещав ему немного больший оклад, и он меняет работу, хотя репутация у нового места работы хуже, чем у предыдущего.
2. Частая смена мест работы или работа в одной компании больше 10 лет.
3. Некорректное увольнение (например, со скандалом).
4. Вызывающая вопросы смена профессиональной области. Если человек успел побыть таксистом, менеджером по продажам и медбратом — это настораживает.
5. Неудачная попытка своего бизнеса.

2b2a8992

Типы карьеристов
• «киллер», который движется к своим целям несмотря ни на что;
• «шахматист», который продумывает каждый свой шаг;
• «игрок», который ищет, где может повезти.

Ключевые принципы строительства карьеры
• Будьте уникальны, развивайте конкурентные преимущества.
• Знайте, куда вы движетесь.
• Налаживайте связи.
• Найдите хорошего наставника.
• Знайте, какие ресурсы нужны для достижения ваших целей.
• Сохраняйте позитивный настрой!

«Вы должны строить карьеру осознанно, — говорит Айгюн Курбанова. — Ведь только вы ответственны за все ваши промахи! Представляйте себе, кем вы хотите быть через 5 лет. Закрывайте глаза и спрашивайте себя: в чем я талантлив? В чем уникален? Немного упорства и уверенности в себе — и вы у цели!»

2b2a9150

В Университете Правительства Москвы регулярно проходят открытые лекции и мастер-классы с именитыми спикерами. Следите за новостями на официальном сайте в разделе «Открытый университет»!

Видеоверсия лекции скоро появится на нашем официальном YouTube-канале.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы