У 40% новых руководителей не получается создать сплоченную команду — это мешает их карьере и дорого обходится организациям. Современные условия управления командой требуют быстрой адаптации и не оставляют им права на ошибку. При этом большинство руководителей вынуждены учиться на собственном опыте. В этом материале есть руководство к действию! Бизнес-тренер и преподаватель Университета Правительства Москвы Галина Мороз рассказала нам, как новому руководителю грамотно построить работу с командой, избежать конфликтов, увеличить производительность и завоевать доверие. Делимся итогами вебинара.

ЗНАКОМИМСЯ С КОМАНДОЙ. ЧЕК-ЛИСТ ОТ ЭКСПЕРТА

1 шаг — групповое совещание.

Чтобы получить доверие от сотрудников:

  1. Признайте успехи команды.
  2. Кратко расскажите о своем опыте, достижениях и о желании работать с новой командой.
  3. Объясните, какие принципы совместной работы вы цените.
  4. Сообщите о предстоящих индивидуальных встречах с каждым сотрудником для более информативного знакомства.

2 шаг — личная встреча с каждым сотрудником.

Задайте пять вопросов:

  • Что помогает вам и нашему подразделению добиваться результатов?
  • С какими трудностями сталкивается наше подразделение?
  • Какие есть перспективы для развития и повышения эффективности?
  • Что потребуется для того, чтобы мы начали использовать эти возможности?
  • Если бы вы были на моем месте, на что бы вы обратили основное внимание?

Ответы на эти вопросы сотрудники могут подготовить заранее. Так вы узнаете о каждом члене команды все необходимое для выстраивания рабочего процесса.

Шаг 3 — реструктуризация в команде.

Процесс принятия решений в коллективе в первое время может стать одной из сложнейших задач, поэтому важно выстроить командную работу с самого начала. Новый руководитель может провести реструктуризацию в коллективе по следующим критериям:

Теперь к самому важному — конфликтам. Как их разрешить? Во-первых, признайте проблему; во-вторых, поймите, что или кто является причиной возникновения конфликта; обсудите проблему с «виновными» и дайте конструктивную обратную связь коллективу о решении проблемы.

Портрет эффективного руководителя:

  • требовательный и справедливый;
  • помогающий при решении организационных проблем, мешающих работе сотрудников, если для их решения у них будет недостаточно полномочий;
  • защищающий интересы сотрудников перед вышестоящим руководством;
  • готовый к диалогу («Критикуя, предлагай»).