УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


24.11.2022

EdTech и современное образование: Сергей Журихин выступил спикером конференции Forbes Congress

 Фото: Forbes Congres

Проректор Университета Правительства Москвы Сергей Журихин выступил спикером на конференции Forbes Congress «Трансформация образования. Подготовка кадров будущего».

Он принял участие в сессии «EdTech в России. Какие новые технологии придут в отрасль и станут приоритетными для инвестиций?», где вместе с другими экспертами обсуждал влияние цифрового элемента обучения на современное образование, делился взглядами на уже существующие инструменты: цифровые платформы, искусственный интеллект и чат-боты, виртуальную реальность. А также участники сессии искали ответ на главный вопрос: EdTech (от англ. Educational Technology — «образовательные технологии») — это альтернатива или дополнение к образованию?

От опросов и квизов до дополненной реальности

Постпандемийный период стал толчком к развитию всего, что связано с EdTech: различных курсов и онлайн-школ, систем оптимизации обучения, VR-тренажеров и других образовательных технологий. При этом волна подъема в этой сфере постепенно спадает, именно поэтому важно уже сейчас искать новые пути развития и делиться лучшими практиками.

Говоря о самом понятии EdTech и его наполнении, Сергей Журихин подчеркнул, что это не только улучшение стандартного образовательного процесса, но и создание новых технологических платформ, которые позволяют комплексно пересмотреть подход к обучению и сделать его более вовлекающим.

«Если идти от педагогики, андрагогики в хьютагогику и брать образовательные основы, то в современном понимании EdTech — это в том числе и про самообразование. Мы все знаем, что в обучении должен быть какой-то вовлекающий элемент. И как раз EdTech позволяет решить этот вопрос, причем не важно, на каком этапе или уровне. С технологиями, которые нам сейчас доступны, более глубокое погружение в образовательный процесс можно реализовать во всем — от опросов и квизов до VR и дополненной реальности», — отметил Сергей Журихин.

Фото: Forbes Congres

Погружение в виртуальную реальность

Одной из тем обсуждений сессии стала роль VR-технологий в современном образовании. Сергей Журихин рассказал о продуктах Центра иммерсивных технологий Университета Правительства Москвы и стратегическом подходе наших коллег к созданию VR-тренажеров. Он отметил, что главным приоритетом в разработке образовательных программ является польза для города и для более чем 800 000 сотрудников Правительства Москвы из различных отраслей.

«Мы стремимся четко определить, что нужно для обучения как в рамках целых городских комплексов, так и отдельных руководителей, линейного персонала или менеджеров. Например, в работе с сотрудниками ЗАГС мы применили VR-технологии и создали эффективную обучающую программу с проведением церемоний, разрешением различных сложных ситуаций. Когда мы показали весь этот VR-квест нашим заказчикам, он произвел на них сильное впечатление, потому что отработать такие сложные рабочие моменты, например, в аудитории крайне затруднительно», — подчеркнул Сергей Журихин.

Вебинары и другие обучающие видеоматериалы также являются неотъемлемой частью EdTech и современного образовательного процесса. Видеоконтент тесно интегрирован в VR- и AR-технологии и становится все более доступным инструментом для всех учебных заведений.

Сергей Журихин поделился тем, как в нашем университете сочетают традиционный подход к вебинарам с применением VR-технологий:

«У нас есть большой и абсолютно бесплатный проект — „Открытое образовательное пространство Правительства Москвы“. В нем сейчас более 340 вебинаров, и каждую неделю это число растет. Раньше мы просто разыгрывали в рамках выпусков книги Университета Правительства Москвы, но в итоге придумали для этого виртуальную комнату. Я надел очки, взял джойстик, и эти книги мы вручили людям прямо внутри виртуального пространства. Чтобы сейчас запустить такую метааудиторию, достаточно 3−5 минут».

В число спикеров сессии вошли эксперты и топ-менеджеры: заместитель директора по работе с государственными органами власти образовательной платформы «Нетология» Марина Гиря и руководитель образовательных онлайн-программ Skillfactory Юлия Отпущенко, руководитель компании 77 experts, разработчик образовательных и HR-решений для бизнеса Андрей Слюсарь и генеральный директор платформы UAVProf Денис Кириков.

В открытом диалоге эксперты подчеркнули важность развития цифровых образовательных технологий в России и выделили перспективные направления образования будущего. Среди них: индустриальная направленность, внедрение цифровых технологий, в том числе виртуальной и альтернативной реальностей, в профессиональное обучение специалистов по отраслям, а также клиентоориентированный подход, где главной задачей EdTech является решение конкретной проблемы заказчика на реальных примерах.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы