УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


15.07.2020

Эффективная онлайн-коммуникация

В условиях новой реальности, когда старые навыки стали неактуальны, а коммуникация критически изменилась, мы все столкнулись с вызовом работы онлайн. Сегодня онлайн-коммуникация стала определяющим фактором в оценке результата вашей работы: от того, как легко вас понимать, интересно ли слушать и комфортно ли на вас смотреть, зависит то, какой процент слушателей дойдет до конца выступления и выразит лояльность. Эксперт в теме внедрения изменений, основатель компании Mozlab.ru Олег Замышляев на вебинаре рассказал нам о том, как подготовиться к эфиру максимально эффективно, и поделился лайфхаками, которые помогут принимать участие в онлайн-мероприятиях на профессиональном уровне.

 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ: СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА

  • Отрегулируйте камеру по центру. Поставьте ноутбук так, чтобы камера была на уровне ваших глаз. Если нет специальной подставки, а стол слишком низкий, поставьте ноутбук на стопку книг. Положение камеры — это то, как вы смотрите на собеседника: если вы смотрите в камеру сверху вниз, то и собеседнику кажется, что вы над ним нависаете. Проверьте, чтобы на экране было полностью видно ваше лицо, не был обрезан лоб или подбородок. Вы должны быть по центру изображения на экране.
  • Не садитесь слишком далеко от экрана.
  • Расположите голову немного выше экрана, оставив 15% пространства сверху. Не сидите слишком низко, так как вы будете пропадать из поля зрения камеры и, соответственно, слушателей.
  • Сядьте напротив окна или другого источника света. Лицо должно быть освещено, ведь оно передает чувства и эмоции слушателям с помощью мимики.
  • Смотрите в камеру.
  • Используйте однотонный фон для выступления. Лучше избегать пестрых и ярких цветов.
  • Уберите лишние детали и предметы из обзора камеры. Уборка займет не более двух минут, а зрителям будет гораздо комфортнее сфокусировать свое внимание на вас.
  • Установите оптимальный уровень звука для слушателей.
  • Используйте хороший микрофон. Некачественный звук ухудшает восприятие слушателей.
  • Уберите посторонние шумы, в том числе уведомления на других устройствах. Отключайте микрофон, если не говорите.
  • Не читайте слайды презентации — рассказывайте. Презентация только дополняет вашу речь.
  • Презентацию делайте развернутой и содержательной. Если материала много, вышлите презентацию слушателям до выступления.
  • Заранее проработайте момент включения презентации и звука. Это поможет сохранить уровень восприятия информации слушателями.

Итак, вы в эфире!

КАК УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ УЧАСТНИКОВ

  • Используйте разную громкость голоса и интонацию.
  • Разделяйте фразы паузами. Пауза — сигнал, что фраза закончена, слушатель начинает ее осмысливать. Если пауза стоит не на месте или совсем отсутствует, усложняется понимание речи и теряется смысл фраз.
  • Используйте речь средней сложности: три-четыре слова в каждой фразе между паузами.
  • Не забывайте о жестикуляции. Ритмический вид жестикуляции — повторяющиеся движения рукой с небольшой амплитудой. Интонационный вид отражает интонационный рисунок речи, амплитуда становится больше и разнообразнее. Рисующий вид жестикуляции — рисунок различных предметов и символов в воздухе. Выбирайте вид жестикуляции на свое усмотрение.

Успешного выступления!



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы