УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


31.05.2022

Эксперты из трех стран обсудили будущее образования в новом онлайн-формате «Мирового кафе»

Эксперты из России, Белоруссии и Узбекистана провели первую встречу дискуссионного клуба «Мировое кафе». Тему «Образовательная экосистема: будущее начинается сегодня» обсуждали ученые и практики в необычном формате открытого и неформального онлайн-диалога.

Участники встречи делились своими идеями о будущем образовательной экосистемы, о существующих подходах и форматах образования, потребностях и мотивации современных студентов, а также о дополнительном профессиональном образовании. У каждого выступающего было три минуты на представление своего мнения, а в конце блоков отводилось время на общее обсуждение.

Организаторами мероприятия стали Университет Правительства Москвы, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Национальная Ассоциация преподавателей английского языка России и Финансовый университет при Правительстве РФ.

От нашего Университета в мероприятии приняли участие проректор по повышению квалификации Сергей Журихин, заместитель начальника отделения по вопросам аспирантуры, доктор педагогических наук, профессор Ирина Гладилина, заместитель заведующего кафедрой юриспруденции, кандидат юридических наук Юлия Бабаева.

«Мы живем в реальности, когда резко сократился объем личного общения, а мы приобрели новые компетенции взаимодействия с помощью электронных средств и гаджетов. Но при этом появилась потребность выйти за рамки формата лекций, семинаров, конференций с зачитыванием докладов и добавить в профессиональное общение свободное обсуждение. Поэтому мы предложили использовать все возможности онлайн-коммуникаций и соединить их с лучшими практиками проведения круглых столов. На этой дискуссионной площадке мы вместе сможем обсудить профессиональную проблематику, личностно и профессионально сблизить участников, опробуем новый формат генерации идей и, возможно, создания интеллектуальных продуктов», — сказал в своем приветственном слове ректор Университета Правительства Москвы Василий Фивейский.

Обучение «через всю жизнь»

Дискуссию об экосистемности образования открыл первый проректор Кубанского государственного университета Темыр Хагуров. По его мнению, нельзя воспринимать образование как услугу, потому что так оно теряет важные аспекты, например процесс формирования личности. Он отметил, что системность образования должна заключаться в формировании профессионального сообщества, построенного на любви к предмету и человеколюбию.

Опытом развития образовательной системы в Узбекистане поделилась декан экономического факультета Национального университета Рано Ташбаева. В стране вводятся свободный выбор программ, прозрачный прием в университеты, создаются совместные программы с иностранными вузами, введен грант президента и образовательные кредиты.

Все эксперты согласились, что особую значимость приобретает адаптивность и способность переучиваться. Но студенты мало мотивированы, так как об успехе судят по количеству материальных благ, а нужно думать о своей полезности обществу. Также спикеры обсудили возрастную сегментацию в сфере образования и отметили, что для life long education работодатели, студенты и сообщества должны тесно сотрудничать. В частности, эксперты считают, что иногда окружение студента в виде ровесников может влиять на него больше, чем педагоги и родители.

Что мотивирует студентов?

Во второй части дискуссии участники обсудили образовательные потребности и мотивацию современных студентов. По словам экспертов, больше всего студентов мотивирует осознание своей полезности, включенность в процесс и понимание профессиональной реальности. Если студент приходит на работу с пониманием того, что нужно развиваться, то он всегда будет прокачивать свои компетенции. Но должен быть и ясный запрос со стороны работодателя.

Профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин Татьяна Печенева из Института управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь отметила, что современные технологии не только помогают учебному процессу, но и вредят, так как у современных студентов пропадает навык анализировать информацию и критически мыслить, в то же время у работодателей запрос на эти компетенции растет.

Практика в дополнительном профобразовании

В заключительной части дискуссии эксперты отметили важность практикоориентированности в обучении взрослых. По данным исследования среди вузов СНГ, которое проводил Финансовый университет при Правительстве РФ, для этого необходимо создавать сообщества работодателей и студентов, проводить оценку разрывов между компетенциями, которые предоставляют университеты и которые требуют работодатели, а также внедрять дополнительные программы развития soft skills.

По мнению экспертов, необходимо создавать онлайн-порталы и сообщества, которые позволят людям с опытом в профессии общаться друг с другом и находить дополнительную мотивацию для обучения.

Участники дискуссии договорились продолжить встречи в подобном формате в будущем. Первый проректор Академии управления при Президенте Республики Беларусь Ольга Солдатова отметила, что белорусская сторона будет стабильным партнером мероприятия, а круг участников с их стороны будет расширяться.

«Уверена, что круг участников с белорусской стороны будет расширяться, но для большего эффекта от нашего общения, думаю, следует подумать о включении в наш диалог представителей государственных органов — регуляторов системы образования, чтобы чувствовать их подходы и реакцию на наше обсуждение», — предложила Ольга Солдатова.


Участие в дискуссионном клубе «Мировое кафе» приняли:

Фивейский Василий Юрьевич,

ректор Университета Правительства Москвы, кандидат психологических наук

Солдатова Ольга Николаевна,

первый проректор Академии управления при Президенте Республики Беларусь (г. Минск), кандидат педагогических наук, доцент

Каменева Екатерина Анатольевна,

проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор

Тер-Мина́сова Светлана Григорьевна,

президент факультета иностранных языков и регионоведения, заслуженный профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор филологических наук

Журихин Сергей Анатольевич,

проректор по повышению квалификации Университета Правительства Москвы

Хагуров Темыр Айтечевич,

проректор по учебной работе, качеству образования — первый проректор Кубанского государственного университета, доктор социологических наук, доцент

Умаров Абдувахоб Турсунович,

декан экономического факультета Национального университета Республики Узбекистан имени Мирзо Улугбека, кандидат экономических наук, доцент

Ташбаева Рано Гайбуллаевна,

и.о. зав. кафедрой при СОП Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека, кандидат экономических наук, доцент

Касьяник Елена Леонидовна,

проректор по учебной работе УО «Республиканский институт профессионального образования» (г. Минск), кандидат педагогических наук, доцент

Рыбаков Олег Юрьевич,

заведующий кафедрой философии и социологии Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), доктор юридических наук, доктор философских наук, профессор

Бутенко Юлия Ивановна,

доцент кафедры английского языка для машиностроительных специальностей факультета лингвистики МГТУ имени Н.Э. Баумана, кандидат технических наук

Гладилина Ирина Петровна,

заместитель начальника отделения по вопросам аспирантуры Университета Правительства Москвы, доктор педагогических наук, профессор

Бабаева Юлия Григорьевна,

заместитель заведующего кафедрой юриспруденции Университета Правительства Москвы, кандидат юридических наук

Комлев Евгений Юрьевич,

доцент кафедры муниципального права юридического института Российского университета дружбы народов, кандидат юридических наук

Ковальчук Юлия Александровна,

профессор кафедры управления активами Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор

Шубина Ирина Владимировна,

доцент кафедры педагогики и психологии Московского социально-педагогического института, кандидат педагогических наук, доцент

Ехлакова Наталья Федоровна,

старший преподаватель кафедры теории и методики обучения иностранным языкам ОмГУ имени Ф.М. Достоевского, член НАПАЯз

Печенева Татьяна Анатольевна,

профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин Института управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь, доктор педагогических наук, доцент

Туманова Татьяна Володаровна,

профессор кафедры логопедии Московского педагогического государственного университета, директор Центра речи и коммуникации, член комитета по РАС IALP, доктор педагогических наук

Исраелян Валентин Борисович,

доцент кафедры юриспруденции Университета Правительства Москвы, кандидат юридических наук, доцент

Новикова Вера Павловна,

доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, член НАПАЯз, кандидат филологических наук

Барабашёва Ирина Владимировна,

доцент кафедры иностранных языков факультета гуманитарного образования Новосибирского государственного технического университета, кандидат педагогических наук

Санникова Светлана Владимировна,

председатель координационного Совета НАПАЯз, доцент кафедры иностранных языков Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, кандидат педагогических наук

Киселёва Наталья Ильинична,

директор Центра перспективных исследований и разработок в сфере образования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Швайко Валентина Григорьевна,

проректор по учебной работе Академии управления при Президенте Республики Беларусь (г. Минск), кандидат исторических наук, доцент

Приходько Лилия Васильевна,

начальник Управления международного сотрудничества Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, кандидат технических наук, доцент

Щербакова Ирина Олеговна,

заведующая кафедрой английского языка навигации и связи Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, кандидат педагогических наук, доцент

Лапшова Екатерина Сергеевна,

доцент кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева, член НАПАЯз, кандидат педагогических наук, доцент

Родоманченко Аида Сергеевна,

доцент Школы иностранных языков Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доцент кафедры иностранных языков НИТУ МИСиС, член НАПАЯз, кандидат педагогических наук

Сафонкина Ольга Сергеевна,

заместитель декана по международному сотрудничеству факультета иностранных языков Национального исследовательского Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева, доцент кафедры английской филологии, член НАПАЯз, кандидат философских наук

Фролова Наталья Хайдаровна,

директор Института дистанционного обучения Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова, член НАПАЯз, кандидат педагогических наук, доцент

Чернышева Ольга Николаевна,

начальник Управления развития государственного управления Университета Правительства Москвы, доцент кафедры государственного управления и кадровой политики, кандидат исторических наук, доцент



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы