УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


05.06.2020

Как поддержать и усилить свою энергию

Представьте себе супергероя, который сильно устал и потерял энергию. Останется ли он при этом супергероем? Сможет ли добиваться новых побед? Наверняка нет. Именно поэтому любому из нас важна энергия, без нее нет достижений, да и просто радости и вкуса жизни. О том, как поддерживать и усиливать в себе энергию, мы поговорили на вебинаре с бизнес-тренером в области развития управленческих и карьерных компетенций консалтинговой компании Right Solution Людмилой Городничевой.

 

 

Лидерский потенциал состоит из трех элементов:

IQ — коэффициент интеллекта.

EQ, эмоциональный интеллект, — способность осознавать свои и чужие эмоции, а также управлять ими.

VQ, коэффициент жизненной энергии, — способность заряжать энергией себя и окружающих. Лидера без энергии не существует.

Жизненная сила — уровень жизненной энергии, который человек расходует на решение разных задач. Чем выше уровень, тем больше возможностей для гармоничной самореализации.

 

Уровни VQ:

  1. Потенциальный VQ — врожденный, с его помощью мы изначально способны поддерживать существование.
  2. Реальный VQ — энергия, с помощью которой мы в настоящее время выполняем жизненные задачи.

Реальный VQ всегда ниже, чем потенциальный, так как есть что-то, что удерживает нас от достижения максимума жизненных целей, не позволяет реализовать свой потенциал.

КОГДА МОЖНО ДИАГНОСТИРОВАТЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ VQ ОРГАНИЗАЦИИ

  • При формировании коллектива руководители удачно подбирают сотрудников с различными уровнями энергии.
  • Исполнительный директор способен управлять своими эмоциями в соответствии с требованиями конкретной ситуации.
  • Сотрудники фонтанируют новыми идеями.
  • Люди в команде привыкли к открытому выражению эмоций.
  • Конкуренция внутри организации носит здоровый характер.
  • Руководство ценит и поощряет сотрудников, принимающих на себя риск.
  • Люди не боятся бросать вызов друг другу и руководству.
  • Успехи отдельных сотрудников искренне радуют весь коллектив.
  • Порицание не практикуется, а ошибки превращаются в возможности. Из двух кандидатов руководитель выберет скорее того, у кого был негативный опыт, потому что он встает после неудачи и идет дальше, извлекает для себя уроки.
  • Внесение изменений — непрерывный процесс.

Помните: чем выше уровень свободы и доверия в команде, тем больше возможностей для раскрытия жизненной силы.

 

Русский психиатр Борис Иванов и психолог-социолог Ольга Книзе попытались оцифровать энергию. Они создали модель, по которой можно оценить уровень энергии человека:

0 % — кома, энергии нет.

5 % — человек может глотать и переваривать пищу.

10 % — человек может передвигаться как после тяжелой болезни.

15 % — человек может заниматься простой деятельностью, неинтеллектуальной.

20–25 % — человек может выполнять мелкий ручной труд.

30 % — человек сам может выбрать себе занятие. Умеет подзаряжаться от похвалы или критики. Вместе с тем у него отсутствует состояние анализа ситуации и моделирования. Если попытаться научить его чему-то новому, он не поймет, сможет только механически повторить действие.

35 % — человек начинает чувствовать время, при изменениях впадает в панику, хороший исполнитель.

40 % — появляется способность руководить. Человек может быть менеджером, если это административная работа. Он еще не лидер.

45 % — человек осознает свои цели и разграничивает их с навязанными целями. Собственные цели важнее, чем внешние. Начинает действовать мотивация: постановка цели и пути к ней. Появляется вкус, эстетика. Человек спокойно воспринимает изменения.

60 % — включается понимание, что люди и команды могут быть разными. И это нормально.

65–75 % — слияние знаний из разных областей. Человек наблюдает, высказывает собственные мысли, объединяет модели в неведомые ранее идеи. Появляется лидерство через идеи.

80–100 % — человек явный лидер. Его идеи изменяют мир.

ПОЧЕМУ МЫ ТЕРЯЕМ ЭНЕРГИЮ

  • Отсутствует интерес к делу.
  • Отсутствует обратная связь: положительная или отрицательная.
  • Токсичная культура или среда.
  • Сложная коммуникация.
  • Изменение условий — рабочей среды, оплаты и т. д.
  • Многозадачность.
  • Негативные установки.
  • Отсутствует отдых.
  • Выгорание.

Эмоциональное выгорание — нарастающее эмоциональное и психологическое истощение. Ему особенно подвержены люди, которые много общаются на работе с другими людьми, на которых лежит большая ответственность. Эмоциональное выгорание провоцируют внутренние кризисы, хроническая усталость, стрессы или вечный внутренний компромисс. Нарастает безразличие к своим обязанностям, потеря мотивации. Появляется дегуманизация в форме негативизма по отношению к партнерам и коллегам. Ощущается профессиональная несостоятельность и неудовлетворенность работой. Резко ухудшается качество жизни. В дальнейшем могут развиваться невротические расстройства.

Профессиональное выгорание — последствия выгорания эмоционального. При нем теряется интерес к делу, появляется агрессия, резкие перепады настроения, наблюдается стагнация в развитии.

КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ВЫГОРАНИЯ

Развивайте устойчивость

  • Отследите, какие стимулы (ситуации) запускают неконструктивные реакции. Какие состояния и поведение формируют данные реакции?
  • Проанализируйте потери при непродуктивных реакциях. Какой вред вам это приносит?
  • Пропишите вариативность реакций на ситуацию и иные формы поведения.
  • Тренируйте привычку новых реакций — запускайте формирование новых нейронных сетей головного мозга.

Упражнение «Треки реакций»

Пропишите новые треки реакций для ситуации.

  • Ситуация (опишите ситуацию).
  • Новая реакция. Как вы можете реагировать на ситуацию по-другому, более конструктивно?
  • Зоны развития. Чему вы должны научиться, чтобы вам было легко реагировать на такую ситуацию?
  • Новый результат. Какой новый результат вы получите?

Помните: любые отношения в коллективе — это ответственность двух сторон.

Снижайте энергозатраты

  • Придерживайтесь кривой работоспособности и тратьте энергию прежде всего на решение сложных и важных задач. Больше всего энергии съедает мышление. Планируйте задачи с вечера.
  • Делегируйте полномочия.
  • Не работайте за других.
  • Минимизируйте хронофаги (пожиратели времени).
  • Уберите из жизни то, что переводит ваше внимание из конструктива в негатив: например, обилие негативных новостей.
  • Оптимизируйте онлайн-общение.
  • Выстраивайте систему правильного питания.


Заряжайте энергетические батареи

Работайте с увеличением четырех видов энергии:

  • сущностной энергии (создавайте позитивный образ будущего, планируйте и визуализируйте, познавайте свои роли в команде и в жизни, ставьте позитивные цели);
  • интеллектуальной энергии (поддерживайте творческую активность, создавайте идеи, создавайте себе творческое напряжение);
  • эмоциональной энергии (воспитывайте в себе самоуважение и уважение к другим, делайте то, что дает положительные эмоции);
  • физической энергии (регулярно отдыхайте, когда отдыхаете, выключайте телефон, исключайте инфошум; делайте короткие перерывы между задачами; потребляйте простые белки и сложные углеводы; медитируйте; высыпайтесь).

Совет: планируйте подзарядку всех четырех энергетических батарей на всю неделю.

МЕТОДЫ ПОЗИТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ:

  • обращайтесь к человеку по имени;
  • слушайте и учитесь слышать;
  • выстраивайте диалог в позитивном ключе;
  • говорите на доступном языке с использованием личных драйверов;
  • задавайте больше вопросов, пусть человек сам придет к решению;
  • обсуждайте факты и ситуации, не переходите на личности;
  • переводите сложности в возможности;
  • вводите традиции (например: «приходите ко мне не с проблемой, а с решением»).

КАК ВОВЛЕЧЬ КОМАНДУ В ПРОЦЕСС:

  • ставьте четкие мотивирующие цели;
  • научите команду давать незамедлительную реакцию на собственную деятельность, анализировать и рефлексировать;
  • давайте задачи в соответствии с компетенциями;
  • соединяйте действия и осознанность;
  • исключите отвлечение внимания;
  • помогите команде не бояться неудач — это только повод расти дальше;
  • помогите команде избавиться от стеснительности и смущения — принимайте идеи;
  • работайте ради работы, а не ради вознаграждения.


Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы