УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


15.04.2020

Как помочь ребенку учиться удаленно. Семья как команда

Не только компании и организации перешли на удаленную работу, но и школы. Online-обучение — уже не просто тренд, а наша действительность. Настала пора стать партнером, наставником и коучем своему ребенку. Как помочь ребенку раскрыть свой талант на удаленке, как эффективно выстроить с ним разговор и на что важно обратить внимание, рассказала на вебинаре в рамках проекта «Делаем офис мобильным» тренер и коуч Анастасия Мизитова.

 

 

Ваш ребенок учится онлайн. Ожидание: экономится время, много тем, красивые картинки, интересный формат… Реальность: никто не смотрит 100% материалов, нет навыков самодисциплины и поэтому многие не делают задания, у некоторых учителей нет опыта ведения удаленных занятий, а мотивация к учебе уходит. Онлайн-образование не может стать полным аналогом очному обучению. Оно не запустится само — чтобы был результат, нужно приложить усилия и школе, и ребенку, и родителям. Ребенок окружен возможностями, но не знает, как, а главное — зачем, ими пользоваться. А также не умеет контролировать себя сам.

Обучение ребенка нужно рассматривать как проект, с типичными для проектного управления методами и инструментами.

Чек-лист от эксперта по ведению проекта «ребенок на удаленке»

  • Стратегическая сессия. Поговорите с ребенком. Обсудите ситуацию: и онлайн-обучение, и самоизоляцию, и будущее.
  • Сформулируйте вместе с ребенком: зачем нужно обучение.
  • Разделите ответственность.
  • Расскажите о разумных ожиданиях — к чему мы должны прийти.
  • Договоритесь о рабочем месте и границах.

Можно организовать серьезную игру. Представить себя на месте школьных учителей, которые пытаются обучать в непростых условиях, на месте ребенка, который не умеет рассчитывать время и контролировать себя; ребенку предложите представить себя на месте родителей, учителей, будущего работодателя… Проговорите или пропишите, какие есть проблемы у этой стороны, что этот человек ожидает от нас, как нам действовать дальше.

  • План работ. Составьте график на весь срок обучения, на неделю и на каждый день.
  • Напишите каждодневную цель.
  • Включите в план перерывы на спорт и отдых.
  • Пропишите другие нагрузки, например, уборку комнаты.
  • Уточните, сколько часов в день необходимо учиться.
  • Промежуточный check-up. Контролируйте работу ребенка на этапах, иначе к цели можно не прийти.
  • Начните с обсуждения эмоций, состояния ребенка.
  • Напомните о целях и будущем.
  • Обсудите результаты: что получилось, а что далось трудно.
  • Решите, что можно улучшить в процессе.
  • Вовлечение. Мотивация и вовлечение в процесс не случаются сами собой почти никогда. Продумайте с ребенком его глобальные цели и мечты и регулярно возвращайтесь к ним в разговоре. Как в них поможет обучение? Размышляйте не о том, как школьнику получить пятерку и не получить двойку, а о том, зачем нам это, к чему мы хотим прийти. Может быть, попасть на обучение в МГИМО или Гарвард, стать ведущим на любимом телеканале или директором одной из крупных компаний…

Помогите ребенку:

  • Воспринимать обучение как проект — развивайте навыки проектной деятельности.
  • Воспринимать всю информацию вокруг как обучение, менять роли, работать с другими сферами, постоянно узнавать новое.
  • Наладить командное взаимодействие. Например, можно создать интернет-клуб любителей английского, игры на гитаре, авиамоделирования или математики.
  • Рефлексировать.
  • Добавить творчества. Может быть, ему будет интересно создать собственный проект, обучающий курс или написать книгу.

3 вопроса для саморегуляции:

  1. Момент. Как ты себя чувствуешь?
  2. Ценности. Почему это важно?
  3. Выбор. Какие есть варианты?


Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы