УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


16.04.2020

Мастерство онлайн-коммуникаций

Видеовстречи — это не всегда так просто, как кажется. Эффективный доклад и презентация по видео-конференц-связи зависят от многих факторов. Об этом мы поговорили на вебинаре в рамках проекта «Делаем офис мобильным». Советами для успешного проведения видеовстреч из дома поделилась преподаватель Университета Правительства Москвы, бизнес-тренер по PR и публичной коммуникации Татьяна Никульшина.

Если стоит выбор между аудио- и видеосвязью, то нужно рассмотреть их преимущества. Аудиосвязь всегда проще начать и созвать всех. Можно совместить с каким-то делом, для общения подойдет любое место в доме и не нужно приводить себя в полный порядок. Но эффективнее, конечно, видеокоммуникация. Она дисциплинирует, показывает эмоции человека и его вовлеченность. Также видеоконференция, скорее всего, будет короче по времени, ведь мы видим реакцию и лица собеседников.

7 советов для онлайн-коммуникаций от эксперта:

  • Выделите время на вступление. Слушателям важно привыкнуть к вам, рассмотреть и только потом начать слушать.
  • Если вы выходите на видеосвязь, где больше трех-четырех участников, всегда представляйте, что вы работаете на большую аудиторию.
  • Чтобы донести свою идею и мысли лучше, ставьте на удалении трех метров перед глазами игрушку, цветок, фотографию и рассказывайте им. Так вам будет казаться, что перед вами чуть больше аудитории.
  • Дополнительную энергию можно получить, направив корпус спины вперед. Таким образом мы даем мозгу установку работать.
  • Краткость речи. Поставьте на рабочем столе песочные часы или таймер — это позволит не уходить от своей мысли и контролировать мысли коллег.
  • Помните про «Кошелек Джорджа Миллера». Это кратковременная человеческая память, в которую можно за один раз положить одновременно не более семи монет: 7 ± 2. Такая закономерность была обнаружена американским психологом Джорджем Миллером. В результате экспериментов он выяснил, что мы способны хранить в кратковременной памяти: девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита, пять односложных слов. Поэтому от короткой паузы до паузы в вашей речи должно быть не больше трех-пяти слов. Тогда собеседник получает информацию порционно и ему легче ее обрабатывать. Если вы общаетесь со своими коллегами, с людьми из одной команды, то можете увеличить количество слов до девяти — они уже хорошо вас знают.
  • На онлайн-встречах должен быть модератор. Он мотивирует, делает вступление и заключение, передает слово и держит регламент. Самое важное — не допускать тишины. Если проводится встреча с участием внешних участников, то обязательно нужно четко представить участников и организовать передачу слов.

Как начать выступление

  • Выразите благодарность аудитории.
  • Сделайте комплимент аудитории: за что вы сегодня уважаете людей, которые сидят перед вами.
  • Одним предложением передайте основную мысль встречи или выступления.
  • Расскажите, почему именно сегодня важен такой звонок или выступление. Только на этой стадии можно начинать рассказывать о себе.
  • Расскажите про структуру встречи, дайте регламент и предупреждения.
  • Поехали! Дайте аудитории понять, что вступление закончилось. Отбивка, интересная картинка или фраза, зарядите аудиторию — затем начинайте выступление.

Тонкости онлайн-коммуникаций

  • Куда смотреть? Есть несколько вариантов: непосредственно камера, иконки с собеседниками или презентация. Не смотрите в потолок — это большая ошибка.
  • Не отвлекайтесь! Выключайте телефон и все мессенджеры на компьютере, отодвигайте все лишнее на столе.
  • Записи помогают держать внимание. Записывайте интересные фразы или мысли за собеседниками.
  • Что делать, если случилось непредвиденное, например, кошка скребется в дверь? Очень важно не суетиться, не оправдываться, объяснить ситуацию, извиниться и продолжить.
  • Какой использовать фон? Если у вас нет определенного места для проведения онлайн-встреч, то можно использовать виртуальный фон. Но лучше выбрать простую стену, чтобы собеседники не отвлекались, рассматривая детали интерьера.
  • Что поставить на аватарку? Прежде чем ставить на заставку свое фото, задайте себе вопрос: «что человек должен подумать, увидев эту фотографию?».
  • Жесты должны быть всегда. Да, даже если вы просто сидите за столом. Они добавляют вам энергетики.
  • Что надеть? Одежда должна быть однотонной. Пестрая одежда отвлекает внимание зрителей и снижает вашу влиятельность.
  • Как подготовиться к онлайн-встрече? Обязательно репетируйте и тренируйтесь, так вы ничего не забудете. Самое важное — проговорить вступление, заключение и ответы на возможные вопросы. Продумайте неидеальные варианты развития событий и подготовьтесь к ним! Например, может неожиданно увеличиться или уменьшиться регламент. Готовьте полную, короткую и совсем короткие версии выступления — продумайте все варианты. Может перестать выводиться презентация. Чтобы обезопасить себя, распечатайте слайды, сделайте шпаргалки — так вы сможете ориентироваться и без картинки.


Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы