УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


23.07.2015

МГУУ Правительства Москвы запустил новую программу для руководителей медицинских организаций

36 насыщенных часов обучения, 14 самых важных тем, 10 экспертов-преподавателей. Новая программа «Актуальные вопросы контроля качества в здравоохранении» помогает руководителям устранить недочеты  в работе медорганизаций, дает верные ориентиры в повышении качества медицинской помощи. Первая группа в составе 37 слушателей прошла обучение в конце июня.  Следующие 40 человек  придут на пятидневный курс 27 июля.

Результаты проверок показывают, что значительная часть ошибок, которые допускают медицинские организации, типичны и повторяются. Нарушения возникают из-за несоблюдения требований законодательства, в том числе и трудового. Есть сложности в организации поставок, обслуживании и эффективном использовании медоборудования, в применении и хранении лекарственных и наркотических средств. Деятельность клиник не всегда соответствует всем нормам и стандартам качественной медпомощи.

Как устранить все недочеты в работе? Для чего важно развивать систему внутреннего контроля и внедрять систему менеджмента качества ISO? Как правильно организовать оказание платных услуг? Эти темы, также как и многие другие, разбирают во время пятидневного обучения.

«Эту программу ведут действующие практики и эксперты, — говорит директор  Центра развития здравоохранения МГУУ Правительства Москвы Константин Царанов. — Мы разработали ее при поддержке территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по городу Москве и Московской области и столичного Департамента здравоохранения. Все стороны заинтересованы в улучшении качества медицинского обслуживания, развитии клиентоориентированности клиник и повышении юридической грамотности их сотрудников».

Обучение максимально практикоориентированное. Используются разные форматы занятий: круглые столы, лекции, семинары и практикумы. Эксперты подробно объясняют руководителям, как нужно готовиться к проверке, какие документы запрашивают контрольные органы, как они должны быть оформлены. При этом эксперты поясняют: срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. Проводятся они в соответствии  с Федеральным законом №294-ФЗ, который важно соблюдать и следить, чтобы права  работников здравоохранения тоже не нарушались. Плановые проверки проходят раз в три года, для  того чтобы выяснить, исполняются ли требования, которые предъявляются к медицинским организациям, или нет.  Внеплановые проверки могут проводиться  по разным причинам. Например, в случае причинения вреда здоровью человека.

Преподаватели дают рекомендации не только по профилактике нарушений, но и по грамотной работе с населением. Пациентов необходимо информировать о сроках ожидания консультаций и госпитализации, доступно разъяснять, какими услугами они могут воспользоваться бесплатно и т.д.

«На занятиях мы обсуждали вопросы, решать которые мне и моим коллегам приходится ежедневно, — делится заведущая дневным стационаром Психоневрологического диспансера №22 г. Зеленограда Светлана Кравцова. — Разбор тонкостей законодательства очень полезен. К примеру, стало понятно, что у нас есть право отказать во внеплановой проверке, если ее собираются проводить без оснований, закрепленных в Федеральном законе №294-ФЗ».

1-8

Что помогает в повышении качества работы и обеспечении безопасности медицины? Эти вопросы со слушателями обсуждает первый заместитель директора ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко», доктор медицинских наук Александр Линденбратен. Поддержка исследовательской деятельности врачей, непрерывное обучение персонала и, главное, желание самих сотрудников совершенствоваться – важные составляющие на пути к качественному оказанию медицинских услуг.

«Очень эффективным инструментом оценки качества работы медиков, вне всякого сомнения, считается аккредитация и лицензирование работников, — отметил он. — Зарубежный опыт подтверждает, что это облегчает жизнь и контролирующим органам, и пациентам. Врач, предоставляющий некачественную медицинскую помощь, сначала теряет клиентов, а потом у него отзывают лицензию. Такой подход помогает выделить истинных профессионалов своего дела, которые будут лечить, а не причинять вред здоровью людей».

«Лекция «Система менеджмента качества по стандарту ISO» Александра Линденбратена была очень познавательной, — говорит заместитель главного врача по общим вопросам ГКБ №1 им. Н.И.Пирогова Светлана Родионова. — Он говорил: важно знать, что думает пациент о качестве медпомощи, получать обратную связь от своих врачей, владеть статистическими данными и применять системный подход. Мы получили хорошие ориентиры для дальнейшей работы».

3

«Мне запомнилась лекция Юрия Анчокова, — поделилась заместитель главного врача по клинико-экспертной работе ГБУЗ «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н. А. Алексеева» Александра Бурма. — Он рассказывал о правилах регистрации, ввоза, закупки и обслуживания медицинского оборудования. Мы рассмотрели примеры часто встречающихся нарушений. Эта информация поможет тщательно подходить к организации закупочного процесса».

Вы также можете стать слушателем программы. Ждем вас в нашем Университете!

Контакты для записи:
тел.: 8 (495) 957-75-75
e-mail: info@mguu.ru

Подробнее о программе «Актуальные вопросы контроля качества в здравоохранении»



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы