УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


24.07.2015

Новое слово в российской HR-индустрии: разработан единый стандарт тестирования персонала

Ведущие российские специалисты в области HR разработали Стандарт тестирования персонала, который поможет вывести процедуру оценки кадров на качественно новый уровень. Работа велась в 2014-2015 гг. по инициативе Национальной конфедерации «Развитие человеческого капитала» (Федерация оценки персонала). В конце июня она завершилась. Последняя версия документа представлена для обсуждения в профессиональном сообществе психологов-диагностов, авторов оценочных методик и HR-специалистов. Один из его разработчиков — советник ректора МГУУ Правительства Москвы Алексей Потапкин — рассказывает, почему возникла потребность в создании такого стандарта.

В последние десятилетия HR-специалисты России широко применяют в своей работе тестовые методики для оценки персонала. Однако в нашей стране документа, который бы определял критерии и требования к качеству тестирования, до недавнего времени не существовало.

А.Потапкин

«Создание собственного российского стандарта было необходимо по двум причинам, — говорит Алексей Потапкин. — Во-первых, оценивать отечественные тестовые методики по международным стандартам некорректно, так как эта оценка не отражала бы российскую специфику и практику. Во-вторых, стандарт выступает некой конвенцией между специалистами HR-индустрии, которые будут работать на основе этого документа. Он может помочь во многих вопросах. В частности, в организации тестирования и выбора методик. Или может быть использован при решении каких-либо спорных ситуаций, для разрешения потенциальных жалоб на результаты тестирования».

Таким образом, «Российский стандарт тестирования персонала» призван разъяснить один из базовых принципов распределения ответственности: за качество теста отвечает разработчик, а за качество тестирования — пользователь методики. А это значит, каждый, кто использует в своей работе тестирование, должен знать единые «правила игры».

Документ включает 11 глав, каждая из которых разбита на 6-12 параграфов и посвящена конкретной теме. В них описаны классификация тестов, процедура подготовки, требования к методикам и квалификации исполнителей, необходимость обратной связи для участников оценки. Отдельно расписано, как проводить тестирование, обрабатывать, интерпретировать и анализировать результаты. Есть рекомендации и для IT-специалистов, которые сопровождают проект по оценке персонала: прописаны условия для выбора компьютерной формы тестирования, подготовки оборудования, условия конфиденциальности и многое другое.

«Очень важно, что стандартом можно пользоваться тематически и работать с ним в режиме «энциклопедии». При необходимости сразу переходить в интересующий раздел», — отмечает Алексей Потапкин.

В группу разработчиков вошли члены Федерации оценки персонала, эксперты крупных консалтинговых компаний и научного сообщества, специалисты из ведущих вузов: МГУ, НИУ ВШЭ, МГУУ Правительства Москвы, СПбГУ, МГППУ, ЮУрГУ.

Стандарт опубликован для широкого обсуждения в журнале Высшей Школы Экономики «Организационная психология». По итогам обратной связи от представителей профессионального HR-сообщества в документ будут внесены коррективы. Окончательная версия будет опубликована на сайте НК «Развитие человеческого капитала».


Теги: , .

Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы