УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


17.12.2015

«Опыт больших городов»: как Сеул обеспечил прогресс в развитии электронного правительства

Мы продолжаем серию учебных фильмов «Опыт больших городов» и представляем уникальный мегаполис Южной Кореи. На этот раз вы узнаете о Сеуле, о его мощном прогрессе в сфере электронных госуслуг. На рубеже тысячелетий корейцы ухватили главный тренд — будущее принадлежит тем, кто быстрее освоит технологии цифровой эпохи.

Учебные фильмы — это еще один способ получать новые знания дистанционно. Мы дарим всем желающим (особенно госслужащим и сотрудникам бюджетных учреждений) виртуальное путешествие и знакомство с передовыми практиками создания и применения государственных электронных сервисов.

Сеул 1

Как корейцы свели к минимуму бумажный документооборот и бюрократию? Какие документы жители могут оформить, не выходя из дома? Каким образом нескольким нажатием компьютерной мыши обеспечивается обратная связь между властью и населением? Полная версия фильма «Опыт больших городов. Электронное правительство. Сеул» рассказывает о том, как небольшой и не имеющей богатых ресурсов стране удалось стать одной из самых развитых в сфере предоставления онлайн-услуг.

 

Для вашего удобства фильм разделен на 4 части. Первый рассказывает об Информационном центре Сеула  – любимом детище городских властей. Центр был открыт в 2001 году. Он отвечает за формирование и хранение единой городской базы данных, а также выполняет контроль над всеми информационными системами, созданными для предоставления полного спектра госуслуг. Как в центре защищаются от хакерских атак? Сколько сотрудников обеспечивают работу 1000 серверов? Как они наблюдают за предоставлением 126 услуг? И как здесь привлекают на работу женщин, помогая им стать более социально активными? Смотрите в модуле «Информационный центр Сеула».

С 2008 года Сеул шесть раз подряд признавался лучшим городом мира в сфере внедрения систем электронного правительства. Взаимодействие с жителями по вопросам административного характера происходит на едином портале «Epeople». К нему подключены более 300 государственных учреждений. Они предоставляют услуги только в электронном формате, что позволяет значительно экономить бюджетные средства и вообще не использовать бумажные носители. Сколько времени уходит на рассмотрение заявок и предложений? Как защищаются персональные данные граждан? Рассказываем в модуле «Электронное правительство в Корее».

Сейл 2

В Южной Корее считают, что возможность задать вопрос или пожаловаться должны иметь все, причем удобным для себя способом. В этом жителям помогает Кол-центр комиссии по соблюдению гражданских прав. Он предоставляет услуги по телефону, смс, через мобильные приложения и социальные сети, в том числе на 21 иностранном языке. Эта структура объединила разрозненные кол-центры всех центральных государственных ведомств (317). Здесь работают 140 операторов, которые также консультируют глухонемых граждан с использованием видеокамер и языка жестов. Сколько жалоб обрабатывается в год? Как и для чего хранятся все результаты и содержание всех консультаций? Насколько это эффективный сервис? Смотрите в обучающем модуле «Кол-центр комиссии по соблюдению гражданских прав».

О госзакупках и электронной системе, которая помогает сделать этот процесс прозрачным и доступным, как для поставщиков, так и для госслужащих, узнаете в фильме «Электронная система закупок KONEPS».

Напомним, что ранее мы представляли фильмы:

— «Опыт больших городов. Государственные услуги в Сингапуре»

— «Опыт больших городов. Взаимодействие власти и горожан. Мадрид»

— «Опыт больших городов. Строительство в мегаполисе. Шанхай»

Полные версии и учебные модули

Путешествуйте и изучайте самые смелые идеи развития современных мегаполисов вместе с видео-проектом МГУУ Правительства Москвы. Мы учим управлять городом!

 



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы