УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


15.06.2018

Опыт Москвы: Василий Фивейский рассказал в Ярославле о развитии коммуникаций с жителями столицы

Ректор Университета Правительства Москвы Василий Фивейский принял участие в IV Межрегиональной научно-практической конференции «Кадровая политика на гражданской и муниципальной службе: традиции — новации — перспективы». Мероприятие прошло в г. Ярославле.

Конференция была организована Правительством Ярославской области для обмена практическим опытом, выработки единых подходов к реализации современных кадровых технологий на госслужбе и укрепления межрегиональных связей.

Василий Фивейский выступил с докладом «Развитие культуры коммуникации с населением». Он рассказал об опыте Москвы: о том, как органы власти ведут диалог с горожанами и какие электронные инструменты в этом помогают.

В первую очередь он отметил базовые принципы, на основе которых выстраивается взаимодействие с жителями. Это открытость, вовлечение, удобство и технологичность.

Вести диалог и вовлекать москвичей в управление городом позволяют такие электронные площадки, как «Активный гражданин», «Наш город» и crowd.mos.ru. Развивать клиентоориентированность, а также качественно и оперативно оказывать госуслуги помогают портал mos.ru и центры госуслуг «Мои документы».

Василий Фивейский более подробно остановился на электронной коммуникации.

«Активный гражданин» был запущен в 2014 году для проведения онлайн-голосований среди горожан. За четыре года работы на портале зарегистрировалось более 2 млн человек. Проведено 3,5 тысячи голосований. Принято свыше 98 млн мнений. Все голосования проходят открыто и прозрачно, у горожан есть возможность следить за их ходом.

Портал «Наш город» — это инструмент народного контроля, созданный в 2011 году. Каждый москвич может, не выходя из своей квартиры, оставить онлайн свою жалобу на ту или иную проблему в городском хозяйстве и получить ответ о ее решении в течение 8 дней. На сегодняшний день здесь зарегистрировано более 1 200 000 пользователей, решено 2 655 182 проблем.

В проекте crowd.mos.ru жители выступают как городские эксперты. Они могут предлагать свои идеи на заданную тему, комментировать и обсуждать, дорабатывать и выбирать лучшие. Например, как развивать детские и взрослые поликлиники, какой разработать стандарт обслуживания в библиотеках или МФЦ, как лучше организовать движение общественного транспорта.

Результатами развития электронных коммуникаций стали:

— увеличение вклада жителей в развитие города;

— рост легитимности решений Правительства Москвы;

— рост доверия к власти.

«Правительство Москвы ставит своим приоритетом повышение открытости. Поэтому созданы все условия, чтобы москвичи активно участвовали в жизни города. Сегодня все важные решения принимаются с учетом их мнения», — сказал Василий Фивейский.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы