УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


30.10.2018

«Открытый университет»: для чего специалисту по управлению персоналом уметь работать с цифрами?

Зачем нужна HR-аналитика и как ее собрать? Что необходимо знать о персонале и как результаты по показателям аналитики влияют на бизнес-процессы? Эти вопросы обсуждались на открытом мастер-классе «Аналитика в HR», который провела Наталья Мачнева, директор по персоналу ГК «Армтек». Она поделилась своим 15-летним опытом в сфере управления персоналом.

Важная компетенция современного специалиста по управлению персоналом — умение работать с цифрами, анализировать большие массивы данных с помощью математического анализа. По словам Натальи, это обусловлено тем, что в основе высокопроизводительных технологий лежат аналитические модели, которые говорят на языке цифр. Если HR-менеджер не дружит с цифрами, работа с большими данными становится для него серьезной проблемой.

Аналитика в HR — новое развивающееся направление, но уже 71% компаний считают его высокоприоритетным. С его помощью можно уменьшить затраты и увеличить прибыльность бизнеса. И хотя только 8% компаний (по данным Deloitte — 2017) имеют полноценную аналитику, все чаще в компаниях появляются специализированные аналитические подразделения или специалисты в функциональных направлениях, отвечающие за аналитику.

HR-аналитика — это система сбора, обработки и анализа данных для повышения эффективности сотрудников и компании в целом. Она может собираться по следующим направлениям: рекрутинг, адаптация, оценка, кадровое делопроизводство, материальная мотивация и расчет ФОТ, нематериальная мотивация, корпоративная культура, обучение и развитие сотрудников, планирование и прогнозирование численности персонала.

Зачем нужна HR-аналитика в бизнесе? Аналитика ради аналитики не нужна! Наталья рассказала об алгоритме работы в своей компании и поделилась некоторыми ценными советами. Необходимо определить внутренних клиентов в бизнесе и их потребности. Затем объединить запрос с бизнес-задачей и сформировать оптимальный набор метрик, который будет отражать потребности целевой аудитории, давать максимально возможную информацию. Кроме того, надлежит определить метрики, которыми ее можно измерить. Потом необходимо согласовать единые источники и методики расчетов (особенно важно, если данные будут собираться по удаленным объектам). И в заключение сделать понятную визуализацию, внедрить проект и обучить пользователей.

Вроде все просто, но это только кажется. Для этого проекта спикер специально изучала математический анализ и посещала множество семинаров и курсов повышения квалификации. Для студентов Университета это было хорошей иллюстрацией тезиса о необходимости профессионального обучения на протяжении всей жизни. Если вы хотите быть в центре событий и использовать самые новые технологии, методы работы с персоналом, быть успешным в своей карьере — останавливаться нельзя.

Далее спикер подробно рассказала о задачах, для решения которых можно и нужно применять HR-аналитику. Это повышение эффективности и производительности сотрудников, обеспечение качественного сервиса, планирование затрат на персонал и их оптимизация, планирование трудовых ресурсов, управление компетенциями, управление обучением и влияние рынка на качество и количество персонала в компании.

На мастер-классе прозвучали примеры применения аналитических данных и реальные кейсы о результатах внедрения HR-аналитики в компании, что сделало его очень живым, увлекательным и практикоориентированным.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы