УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


16.07.2014

МГУУ Правительства Москвы помогает органам исполнительной власти города Москвы налаживать диалог с горожанами

Специалисты территориальных органов власти — управ, префектур, муниципалитетов, которым приходится ежедневно решать сложные задачи, связанные со взаимодействием власти и жителей, прошли обучение по программе повышения квалификации «Информирование населения о работе органов власти города Москвы».

Основным вектором программы стало детальное изучение конкретных медиа-площадок, способствующих налаживанию диалога между властью и горожанами.

MOS.RU

Электронный Портал государственных услуг обеспечивает доступ к электронным базам и архивам различных городских ведомств. С его помощью жители Москвы могут узнать о положенных им социальных выплатах и льготах, записать ребёнка в школу или детский сад, забронировать путёвку, согласовать межевой план и утвердить схему земельного участка, оплатить штрафы ГИБДД, записаться на приём к врачу и многое другое. Полноту и достоверность предоставленных на Портале сведений обеспечивают соответствующие муниципальные и государственные ведомства столицы.

GOROD.MOS.RU

Портал «Наш город» создан в целях выстраивания конструктивного диалога между жителями и органами исполнительной власти города Москвы по конкретным вопросам городского хозяйства. Портал предоставляет москвичам возможность: получать информацию о деятельности органов власти, контролировать своевременность и качество проводимых работ на объектах городского хозяйства, сообщать о выявленных нарушениях, указывать на незаконное размещение объектов, предлагать дополнительные работы по благоустройству дворов, оценивать работу государственных учреждений, подтверждать или опровергать ответы чиновников об устранении проблем.

DATA.MOS.RU

Портал открытых данных города Москвы предоставляет всем желающим возможность воспользоваться информацией на самую разную тематику. Например, с его помощью можно узнать, в каких столичных парках есть wi-fi, какие автозаправочные станции реализуют топливо, не соответствующее установленным экологическим требованиям, где в городе есть велосипедные дорожки, где находятся ближайшие аптеки или когда отключат горячую воду. Это настоящая онлайн-проекция жизни мегаполиса. Данные представляют интерес не только для государственных органов, но и для граждан, бизнес-сообщества, научных, социальных, образовательных институтов, гражданских активистов. Услуги проекта доступны всем, кто может подключиться к Интернету с мобильного телефона или компьютера.

AG.MOS.RU

«Активный гражданин» — приложение для тех, кому не все равно, что происходит в Москве. Каждую неделю москвичам предлагается обсудить важные для города вопросы. Отвечая на них, горожанин напрямую влияет на принимаемые властями решения, например, выбирает, как будет выглядеть его двор или улица.


Экспертами программы повышения квалификации стали представители Московской городской Думы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы, сотрудники территориальных органов исполнительной власти, преподаватели МГУУ Правительства Москвы.

Участники обновили свои знания о нормативно-правовом обеспечении информирования жителей о деятельности органов государственной власти Москвы, сформировали целостное представление об организации системы коммуникации с жителями.

Высокая вовлеченность участников в процесс обучения была достигнута благодаря использованию активных методов обучения, организации обмена опытом. На практических занятиях они разрабатывали планы информирования по таким актуальным темам, как организация публичных слушаний по вопросам строительства, вовлечение населения в жизнь района, обустройство муниципальных платных парковок, побуждение к декларированию доходов от сдачи жилья в аренду, поддержка на местном уровне реформ в сфере здравоохранения, образования и ЖКХ. Кроме того, участники отрабатывали технологию подготовки информационных сообщений, в том числе в ситуациях, когда реакция жителей на решения органов власти может быть неоднозначной.

Участники программы высоко оценили ее практическую значимость. Среди ключевых навыков и умений, которыми им предстоит воспользоваться при решении рабочих вопросов, большинство слушателей назвали:

  • навыки использования в работе электронных ресурсов, в том числе городских порталов;
  • технологии подготовки информационного сообщения для сайта и для печатного издания;
  • искусство вести диалог по проблемным вопросам, умение давать ответ на негативные замечания.

Способы коммуникации органов исполнительной власти Москвы с жителями постоянно совершенствуются, что позволяет держать руку на пульсе города, своевременно обращать внимание на многие столичные проблемы и оперативно их разре



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы