УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


10.12.2018

Реабилитация через творчество: студенты Университета Правительства Москвы помогают детям с ограниченными возможностями здоровья

Театрализованное представление «Золотой ключик» прошло в арт-кластере «Восток». Дети были не просто зрителями, а его участниками. Мероприятие провели студенты программы обучения «Управление социально-культурным развитием мегаполиса». Они выступили в роли актеров и аниматоров. Руководитель проекта — профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин и истории права Университета Правительства Москвы Марина Селеменева.

Разработка концепции и репетиции интерактивного представления заняли два месяца. В качестве сюжетной основы была выбрана сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», поскольку она хорошо знакома детям младшего школьного возраста. В спектакле использовалась технология социокультурной анимации. Она помогает в творческой реабилитации тех, кто по разным причинам оказался в ситуации общественной изоляции. Самая частая причина такой изоляции — инвалидность.

Перед студентами стояла задача помочь в творческой самореализации детей с разными видами ограничений по здоровью. Для этого они создали шесть игровых зон. На площадке «Школа» участники собирали пазл с крупными деталями «Азбука», специально разработанный для развития мелкой моторики. Бумажную куклу дети раскрашивали на площадке «Театр». Вместе с Буратино, котом Базилио и лисой Алисой на площадке «Денежное дерево» они создавали аппликацию из монет.

На площадке «Урок арифметики с Артемоном» участники с помощью яблок решали примеры. «Урок русского языка с Пьеро» помог ребятам нарисовать пропавшие из слов буквы. А на площадке «Болото черепахи Тортилы» они украшали болото кувшинками из пластилина.

С детьми, которые не имели возможности выходить на игровые площадки, аниматоры работали в зале — рисовали аквагримом, загадывали загадки, учили хорошим манерам, создавали шоу мыльных пузырей. Требования к анимации как единству трех составляющих — расслабления, развлечения и развития — были полностью соблюдены.

Исполнитель роли Буратино, студент II курса программы «Управление социально-культурным развитием мегаполиса» Виталий Самарин делится своими впечатлениями:

«Мы проделали большую работу, чтобы создать настоящую сказку для детей, погрузить их в творчество и атмосферу праздника — сделать непосредственными участниками представления! Вся проектная команда выложилась на 100% и показала как отличную актерскую игру, так и умение работать детьми с ограниченными возможностями здоровья. Я чувствовал большую ответственность перед детьми, так как играл главную роль и должен был создать добрый и веселый образ, а также побудить детей пройти весь путь Буратино через творческую деятельность. Я легко смог найти подход к ним и успешно вовлечь их в анимацию».

Комментирует руководитель проекта Марина Селеменева, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин и истории права:

«На кафедре ведется системная работа по внедрению проектов на основе технологии социокультурной анимации силами студенческих проектных команд. Значимость участия будущих управленцев в подобных проектах заключается в том, что на практике они изучают специфику работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья, проводят апробацию различных форм творческой реабилитации и удивительным образом раскрывают свой личностный потенциал — в первую очередь, способность понять и принять другого человека независимо от его возможностей».

Арт-кластер «Восток» не случайно был выбран местом для такого праздника. Здесь ведется системная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Отзывы студентов:

Ирина Смольникова, студентка II курса программы «Управление социально-культурным развитием мегаполиса»:

«Нам удалось погрузить детей в настоящий мир сказки и волшебства, убрав грань между героями и зрителями. На каждом из актеров-аниматоров лежала большая ответственность, т.к. нужно было побудить ребят к творчеству и учитывать их возможности. Мне, как исполнительнице роли лисы Алисы, было легко работать с детьми. Ребята получили море положительных эмоций, а мы — неповторимый опыт».

Иван Пешков, студент II курса программы «Управление социально-культурным развитием мегаполиса»:

«В проекте „Золотой ключик“ лично я получил ценный практический опыт в организации нового типа мероприятия, ориентированного на сложные социальные группы с особыми потребностями. Общая работа нашей проектной команды была хорошей за счет сплочения коллектива вокруг конкретной задачи».

Валерия Горелова, студентка II курса программы «Управление социально-культурным развитием мегаполиса»:

«На самом деле это не описать словами, надо было прочувствовать самому и быть именно там: видеть заинтересованность и счастье в глазах детей — это невероятно. Тем более что аудитория данного проекта „Золотой ключик“ — особенные дети, и подарить им радость творчества было для меня очень значимо. Что касается самой игры в театрализованном представлении и взаимодействия с ребятами — достаточно волнительно, потому что особая аудитория, и для нее хотелось сделать все по-особенному. Полученный опыт — бесценный!»



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы