МГУУ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Московский городской
университет управления
Правительства Москвы


31.05.2019

Школьники младших классов города Москвы накануне Международного Дня защиты детей рассказали о своем видении развития столицы

Как с течением времени преображались московские улицы, исторические места и станции метро, каких бабочек чаще всего москвичи встречают на улицах города, что такое видеоблогинг и что общего между обычными крышечками от пластиковых бутылок и благотворительностью — эти и другие темы обсудили участники круглого стола «Мегаполис XXI века — город для жизни».

В заседании, которое прошло в Университете Правительства Москвы, приняли участие младшие школьники, их научные руководители, преподаватели Университета, родители. Ребята представили интересные проекты о том, как улучшить жизнь в мегаполисе.

Докладчики круглого стола в силу своего возраста не смогли принять участие в ежегодном конкурсе исследовательских и проектных работ «Мегаполис XXI века — город для жизни», так как к нему допускаются ученики начиная с 5 класса. Поэтому организаторы решили провести заседание для тех, кто еще очень молод, но очень бы хотел попробовать свои силы в исследовательской работе. А наступающий День защиты детей — хороший повод подарить детям занимательную встречу.

Ежегодный конкурс «Мегаполис XXI века — город для жизни» направлен на привлечение учащихся к решению актуальных социально-экономических и управленческих вопросов в интересах города Москвы, воспитание активных граждан и способствует формированию у молодежи, семей школьников объективной оценки роли городских органов в развитии столицы.

Заседание открыл президент МГУУ, доктор исторических наук, профессор Валерий Виноградов:

«Мы активно работаем со школьниками, у нас есть подшефные школы. А студенты, которые заканчивают наш вуз и идут работать в сферу городского хозяйства, спустя какое-то время возвращаются к нам, потому что в современном мире им нужно повышать свою квалификацию. Нам 25 лет, мы — молодой университет. Когда нас поздравлял с юбилеем Мэр Москвы Сергей Собянин, он отметил, что вовлечение жителей в управление городом начинается со школьной парты. И эту идею помогает воплотить в жизнь конкурс „Мегаполис XXI века — город для жизни“, который мы проводим. Мы с радостью приветствуем младших школьников и благодарим их за интересные работы».

Работы участников круглого стола прошли серьезный отбор, из всех присланных школьниками младших классов проектов в итоге были отобраны самые интересные.

Здесь все — как во взрослых научных исследованиях: ученики младших классов выдвигали гипотезы, проводили опросы, делали выводы и объявляли результаты. Организаторы предложили ребятам развить 7 ключевых тем: «Экономика города. Управление городом», «Активный горожанин», «Социология города», «История и культура города», «Экология города», «Философия города», «Управление городским хозяйством».

Первыми свой проект представили ученики школы № 494. Они провели настоящую виртуальную экскурсию по Москве. Каждая достопримечательность соответствовала своей букве алфавита, например, «Б» — Ботанический сад, «Д» — Дендрарий, «Л» — Луноход. Ребята отметили, что хотя у них есть свои любимые места — это ВДНХ и «Москва-сити», назвать все достопримечательности невозможно, ведь каждый день город развивается.

«Кто в Москве не бывал, красоты не видал», — закончили свое выступление юные исследователи.

Ученица 3-го «Б» класса школы № 1601 имени Героя Советского Союза Е.К. Лютикова Полина Шаблова рассказала об удивительном мире бабочек центральной России. Полина провела анкетирование среди своих одноклассников, чтобы выяснить, какие виды бабочек они наблюдали в Москве и как, по мнению ребят, их можно защитить.

«Очень важно поддерживать экосистему планеты, — говорит девочка. — Если мы не будем заботиться о бабочках, может нарушиться вся пищевая цепочка. Я очень люблю ездить на природу и наблюдать за ее обитателями».

Просто шквал вопросов аудитории вызвало исследование юной видеоблогерши Валерии из школы № 2103. Ребята интересовались, как долго нужно снимать один ролик, не отвлекает ли это от учебы, какие темы лучше взять для обсуждения с аудиторией и как монетизировать свой блог.

Валерия выяснила, что видеоблогеры учатся на хорошие отметки, следовательно, это занятие не мешает им в учебе. Оно также помогает социализироваться и неплохо зарабатывать. Из минусов — частая работа за компьютером, негативные комментарии пользователей, троллинг. Но это не страшно, если соблюдать правила безопасности в сети, о которых также рассказала ученица своим сверстникам.

«Увлечение видеоблогингом очень популярно среди современных школьников, — говорит Валерия Каледина. — Я также увлекаюсь хип-хопом, слежу за модой. Когда я делала свой проект, мои одноклассники меня очень поддерживали».

Георгий Чалбаш из 3-го «В» класса школы № 1270 «Вектор» посвятил свое исследование благотворительности.

«Я решил написать проект о крышках, которыми закрывают обычные пластиковые бутылки, — говорит Георгий. — Мне о сборе этого мусора рассказала мама, и у меня возникло много вопросов. Какие крышечки можно собирать, из какого они сделаны материала, какую пользу приносит их сбор? Когда я вырасту, я хочу быть режиссером и снять фильм о современном городе».

По словам Георгия, деньги от переработки крышек можно отправить на благотворительность. Контейнер для сбора крышек есть и в его школе. Мальчик опросил своих одноклассников и выяснил, что все они помогали так или иначе нуждающимся. Причем девочки склонны больше помогать детям, а мальчики — пожилым людям, животным и природе. Согласно исследованию Георгия, грузовик крышечек стоит столько, сколько и инвалидная коляска, в которой, возможно, сейчас кто-то остро нуждается.

Олеся Федоренко из школы № 1158 провела исследование на тему, какие песни о столице знают москвичи. Самыми часто узнаваемыми оказались «А я иду, шагаю по Москве», «Москва — звонят колокола», «Утро красит нежным светом…» Взрослые люди гораздо чаще слушают и поют песни о столице, чем школьники. Поэтому родителям надо больше петь вместе со своими детьми.

Ирина Иванова из школы № 2103 рассказала об истории станций московского метро. Идея построить метро возникла еще в 1901 году, а первая станция была запущена в 1935 году. Каждая станция имеет свою судьбу, нередко менялись их названия, а в обиходе уже давно пользуются популярностью народные приметы: например, если потереть нос скульптуры собаки, которая стоит с пограничником на станции метро «Площадь Революции», то хорошо сдашь экзамен.

Модератором круглого стола «Мегаполис XXI века — город для жизни» была начальник сектора научно-исследовательских работ Университета Правительства Москвы Галина Фадейчева. Она отметила, что все работы ребят очень интересные, и пригласила принять участие в основном конкурсе в следующем году.

Участниками круглого стола со стороны Университета были: кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного управления и кадровой политики Светлана Владимирова, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры экономики городского хозяйства и жилищного права Ольга Дмитриева, почетный работник высшего образования РФ, доктор философских наук, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками, Людмила Панкова, кандидат технических наук, ведущий специалист по организации довузовской подготовки Учебного отдела Наталья Борисенко.

Ребятам и их научным руководителям вручили сертификаты участников круглого стола, а также сладкие подарки и сувениры.



Также по теме:


Все новости МГУУ


Популярные теги: