УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


05.12.2017

«Следуйте за аудиторией!». Илья Епишкин и Ия Кузьменко выступили в Университете Правительства Москвы

Как помочь руководителю выбрать костюм для встречи со СМИ, можно ли научить начальника не бояться журналистов, какие дать советы шефу, чтобы его страница в социальных сетях вызывала у пользователей только положительные эмоции? Этими и другими секретами поделились в «Открытом университете» пиарщики, работающие с первыми лицами Москвы.

«Я, как пресс-секретарь, работала с тремя заместителями мэра Москвы. Сегодня я расскажу вам об этом опыте и приведу конкретные примеры, что следует делать в той или иной ситуации», – начала свое выступление эксперт в сфере управления репутацией, создания событийных проектов и формирования имиджа первых лиц Ия Кузьменко.

По словам спикера, многие пресс-службы допускают ошибку, думая, что публичная деятельность их руководителя в большей степени оценивается по вербальному критерию: текст, аналитика, подбор важных фактов и информации.

На самом деле не менее важными факторами являются четкое понимание своей аудитории, умение наладить с ней контакт и грамотно преподнести себя.

«Как пресс-секретарь, я должна уделять много времени тому, хорошо ли знает мой руководитель аудиторию, с которой ему предстоит общаться. Знает ли он, каковы текущие проблемы людей, с которыми он встречается, с какими вопросами они могут к нему обращаться. И просто в какой костюм он будет одет», – продолжила спикер.

Важно понимать, что ресурсы руководителя – время, доступ для согласования вопросов, энергия и силы – очень ограничены. Задача пресс-секретарей – научить руководителя не тратить на это много своих ресурсов, получать удовольствие от общения с журналистами, в каком-то смысле превратить это в некую игру, увлекательное занятие. Облегчить его затраты можно, объяснив ему некоторые принципы и законы этой игры.

  • Руководитель должен знать, на кого работает журналист, для кого он пишет. Если он работает в популярном издании, то не нужно рассказывать экономические выкладки.
  • Пресс-секретарь должен научить руководителя подавать любую интересную информацию как новость.
  • Хорошо, когда при личном контакте с журналистами руководитель рассказывает о своем личном опыте. Однако порой важнее апеллировать к работе команды, департамента в целом.
  • Важно быть честным: не уходить от ответов, а если нет данных, рекомендовать знающих экспертов, которые прокомментируют ситуацию.

Далее выступил советник пресс-службы Мэра и Правительства Москвы Илья Епишкин. Он поделился свежими данными о развитии интернета и социальных сетей в России, а также остановился на вопросе, как чувствуют себя в этом пространстве государственные структуры.

Согласно данным Фонда общественного мнения, каждый день в интернет заходит порядка 60% населения России. Раз в неделю – 67%, раз в месяц – 70% населения страны.

«Это очень большое число, которое постоянно растет, потому что у нас есть федеральная программа по ликвидации цифрового неравенства. За ее счет в малонаселенных городах (до 500 человек) обеспечивают доступ в сеть», – отметил спикер.

Илья Епишкин рассказал, чего люди ожидают от госорганов, которые находятся в социальных сетях:

  • удобная запись на прием,
  • человеческий облик,
  • решение проблем,
  •  общение с гражданами по любым вопросам.

Зачастую госорганы создают аккаунты сразу в нескольких социальных сетях, дублируя информацию. Спикер советует не распыляться, а наполнить действительно интересным контентом хотя бы один аккаунт:

«Важно понять, в какой социальной сети присутствует именно ваша аудитория. Например, возьмем региональное ведомство. Допустим, его аудитория – жители Алтайского края, а они в большинстве своем предпочитают социальную сеть «Одноклассники». Соответственно, и аккаунт нужно заводить именно там. Есть регионы, где интернет очень дорогой, плохая сеть. Там огромной популярностью пользуются мессенджеры. Доходит до того, что в ватсапе сидят все, включая мэра города. Мой совет – не распыляться, выбрать платформу с пониманием, где ваши люди. Главное, не забывайте, что процесс этот подвижный, нужно следить, куда перемещается ваша аудитория», – порекомендовал Илья Епишкин.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы