УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


02.02.2016

Центр кадрового аудита проанализировал работу более 1000 госслужащих и сотрудников бюджетных учреждений

В 2015 году госслужащие сократили время работы с бумажными документами в 2 раза, а количество времени, которое затрачивается на непрофильные функции, теперь составляет в среднем не более часа в день на одного сотрудника. Такие результаты получил Центр кадрового аудита МГУУ Правительства Москвы, подробно изучая деятельность московских чиновников. Также для оптимизации работы в прошлом году на их компьютеры устанавливалась уникальная программа «Дисциплина», позволяющая проводить онлайн-мониторинг действий сотрудника. Еще одним новым проектом стала разработка нормативов по предоставлению госуслуг для центров «Мои документы».

Центр кадрового аудита в прошлом году проанализировал работу более 1000 московских госслужащих и сотрудников бюджетных учреждений, проведено 22 мероприятия по оптимизации рабочего процесса. Для этого использовался один из самых объективных и эффективных методов — «Фотография рабочего дня». С его помощью изучалось рабочее время, выявлялись «хронофаги», а также причины неэффективной и непрофильной деятельности работников надзорных органов Правительства Москвы и центров предоставления госуслуг «Мои документы».

Результаты исследования, например, показали, что большую часть времени сотрудники стали работать в автоматизированных системах. Поэтому время работы с бумажными документами (изучение, поиск, сортировка) сократилось в 2 раза (в 2014 году это было от 2 до 4 часов в день на одного сотрудника, в 2015 году — не более 1–1,5 часов в день). По сравнению с прошлыми годами также сократилось количество времени, затрачиваемое госслужащими на выполнение непрофильных функций (перенос документов из кабинета в кабинет, длинные совещания, сбор и сортировка бумажных документов и т. д.). Теперь они составляют не более часа в день на одного сотрудника (ранее — от 2 до 4,5 часов в день).

Стоит отметить, что 2015 год ознаменовался плодотворным сотрудничеством с Центром госуслуг «Мои документы». Изучалась эффективность использования человеческих ресурсов в учреждениях. Были разработаны нормативы по предоставлению государственных услуг, проведен сравнительный анализ оказания одних и тех же услуг в разных районах Москвы с целью оптимизации процесса взаимодействия органов власти с горожанами.

«Совместная работа с коллегами помогла выявить факты неэффективного использования трудовых ресурсов, определить пути для оптимизации предоставления государственных услуг в центрах, — говорит директор Центра государственных услуг „Мои документы“ Елена Громова. — Выработанные решения позволяют перераспределять нагрузку между сотрудниками и, в конечном итоге, сокращать время ожидания горожан в очереди».

В 2015 году была развернута и масштабная работа по установке программы «Дисциплина» на рабочие компьютеры более 700 госслужащих и сотрудников бюджетных учреждений. «Дисциплина» — программа, которая позволяет отслеживать действия сотрудника за рабочим компьютером в режиме онлайн. Например, сколько сотрудник тратит времени на посещение непрофильных сайтов, создание документов, работу с базами данных, сколько времени работает не за компьютером и прочее.

Одна из префектур города Москвы на протяжении всего года активно использовала программу «Дисциплина».

«На основе полученной информации были подготовлены предложения по изменению численности персонала и перераспределению премий, — рассказывает директор Центра кадрового аудита Ольга Карякина. — Отмечу, что информация, которую мы предоставляем руководителям органов власти, помогает им принимать управленческие решения об эффективности или неэффективности тех или иных работников. В этом смысле программа „Дисциплина“ — это революция в сфере развития чиновника, нацеленного в своей работе на результат».

Еще одна услуга, которую активно заказывают в Центре кадрового аудита, — опрос сотрудников. В 2015 году было проведено исследование удовлетворенности 400 сотрудников одного из контрольно-надзорных органов исполнительной власти Правительства Москвы. В ходе опроса был выявлен уровень мотивации и лояльности к работе в государственной организации. По результатам анкетирования кадровая служба провела ряд преобразований, которые позволили улучшить рабочий процесс в органе власти.

Помимо основных мероприятий, сотрудники Центра организовывали и обучающие занятия. Так, был проведен семинар «Управление результативностью» в рамках программы «HR-колледж» для 20 кадровых сотрудников Правительства Москвы. На семинаре их познакомили с особенностями результативного управления в госсекторе, так как все органы исполнительной власти сталкиваются со своими специфическими задачами. Внедрение показателей результативности позволяет оценивать вклад каждого госслужащего в выполнение целей, поставленных Мэром Москвы, проводить сравнительный анализ деятельности органов исполнительной власти, формировать новую культуру взаимодействия, ориентированную на результат. На семинарах также рассматривались кейсы и деловые игры, основанные на реальных задачах Правительства Москвы, которые учат сотрудников правильно формировать и оценивать результаты своей работы.

Подробно со спектром услуг Центра можно ознакомиться на сайте МГУУ Правительства Москвы. В специальном разделе  представлена полная информация о задачах и возможностях кадрового аудита. Здесь также можно бесплатно рассчитать эффективность своей организации, чтобы узнать, сколько можно сэкономить при оптимизации персонала.

Справка

Центр кадрового аудита существует с 2012 года, и за это время его услугами успели воспользоваться более 40 органов исполнительной власти города Москвы. Кроме аудита рабочего времени персонала, Центр занимается проведением опросов сотрудников, оценкой эффективности деятельности подразделений, организует тренинги и вебинары для руководителей по повышению эффективности рабочего процесса.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы