МГУУ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


28.04.2020

Управление личной карьерой

Тренд современного мира — осознанное управление карьерой. Чтобы точно прийти к своей цели, важно понимать основы построения карьеры и знать факторы влияния на нее. Сейчас, когда рабочий темп у многих снизился, самое время подумать о себе, своем карьерном развитии, оценить текущую ситуацию и перспективы, спланировать будущее. О том, как это делать эффективно, мы поговорили на вебинаре с бизнес-тренером в области развития управленческих и карьерных компетенций, карьерным консультантом, коучем Людмилой Городничевой.

Управление карьерой — это планомерное движение к поставленной цели развития, а также постоянный фокус на целях, на новых возможностях и их использовании, на устранении рисков и корректировке своих действий.

Современный рынок труда — это рынок работодателя. На одну вакансию специалиста, менеджера и руководителя приходит от 100 резюме в день, на одну вакансию топ-менеджера — от 200 резюме. Поиск работы может занимать от двух месяцев до года. А требования к сотрудникам только растут. На карьеру современного человека влияют такие факторы четвертой промышленной революции, как автоматизация и роботизация, борьба за интеллект, digital-компетенции и технологическая грамотность, быстрые смены профессий, переход с обслуживания систем и технологий на управление системами и технологиями, развитие новых компетенций и многое другое.

Тренды в построении карьеры сегодня:

  • Ответственность за карьеру несет сам сотрудник.
  • Фокус на развитие в компании.
  • Фокус на выбор международной компании с целью развития и дальнейшего построения международной карьеры.
  • Фокус на поиск своей роли и переходы из крупных корпораций в средние и небольшие компании.
  • Совмещение двух или нескольких карьер.

Есть два подхода к построению своей карьеры: жесткий, когда вы планируете развитие раз и навсегда, и гибкий — когда вы способны идти к своей цели, но при этом отклоняться в движении и приспосабливаться к изменениям. Исследования показывают, что гибкий подход сейчас более успешен.

Цитата от эксперта: «Иногда свернуть не туда — единственный способ попасть куда нужно». (Братья Стругацкие)

Карьеры бывают вертикальными и горизонтальными, проектными и международными; тупиковыми, развивающими или скоростными. Самый лучший вариант — это поступательное развитие карьеры и соответствующих компетенций.

ШАГИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ ОТ ЭКСПЕРТА

  • Используйте гибкий подход в построении карьеры.
  • Выберите место работы, которое совпадает с вашими внутренними потребностями.
  • Определите свои сильные стороны и продолжите их развитие. Определите слабые стороны и нивелируйте их.
  • Выберите конкретную цель.

Первый шаг — поставьте цель.

Чтобы достигать цели, нужно правильно их ставить. Эксперт рекомендует использовать технологию постановки целей SMART. Это аббревиатура, которая объясняет, как грамотно поставить цели:

  • Specific — конкретная
  • Measurable — измеримая
  • Attainable — достижимая
  • Relevant — актуальная
  • Time-bound — ограниченная по времени

Второй шаг — приступайте к разработке карьерного плана.

Проанализируйте направления вашей карьеры

  1. Определите, где вы будете добиваться цели (внутри компании или на стороне).
  2. Определите сферу, в которой хотите построить карьеру.
  3. Распишите список компаний и организаций в нужной вам отрасли.
  4. Составьте список должностей, которые соответствуют вашей цели.
  5. Изучите требования к должности.

Подумайте, какие шаги нужно предпринять:

  1. по формированию репутации на текущей должности;
  2. по развитию компетенций в новой должности;
  3. по позиционированию;
  4. по формированию профессионального бренда;
  5. по построению командных отношений.

Третий шаг — составьте план-таблицу на полгода с шагами каждый месяц. Пропишите в ней:

  1. Каких результатов нужно добиться.
  2. Что сделать, чтобы сформировать репутацию эксперта.
  3. Как развивать компетенции, с помощью чего (курсы, тренинги, стажировки, обучение на рабочем месте и т. д.).
  4. Как проявлять себя на работе.
  5. Какие шаги предпринять, чтобы сформировать конструктивные отношения с лицами, принимающими решение о продвижении.

Четвертый шаг — приступайте к исполнению и каждый месяц контролируйте исполнение и корректируйте план.

Каждый шаг по плану нужно воспринимать как карьерное достижение!

Для успеха в карьере:

  1. Профессия должна вам нравиться.
  2. Ваша культура должна совпадать с культурой компании.
  3. В коллективе должна быть хорошая атмосфера.

Условия роста в компании

  1. Стартовая должность должна иметь возможности для роста.
  2. Карьерный путь должен соответствовать целям работника.
  3. Карьерные и профессиональные компетенции должны иметь развитие.
  4. Должна быть стратегия движения и управления карьерой.


Также по теме:


Все новости МГУУ