УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


20.07.2018

Василий Фивейский: «Решать проблемы жителей — наша работа. Делать больше, чем требуется, — наше призвание»

Ректор Университета Правительства Москвы Василий Фивейский выступил на открытии программы повышения квалификации кадрового резерва Президента Республики Татарстан «Эффективный руководитель: от теории к практике». Мероприятие состоялось в Казани, в Высшей школе государственного и муниципального управления Казанского федерального университета.

День открытия программы «Эффективный руководитель: от теории к практике» ознаменовался стартом первого учебного модуля, посвященного развитию компетенций современного чиновника. Мастер-классы, лекции и тренинги для высшего уровня резерва управленческих кадров Татарстана провели известные эксперты и государственные деятели. В частности, своим опытом поделились заместитель премьер-министра Республики Татарстан Лейла Фазлеева и руководитель Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан Александр Белов.

Ректор Университета Правительства Москвы Василий Фивейский провел для резервистов мастер-класс «Клиентоориентированный чиновник: миф или реальность?». Он рассказал, как строится коммуникация с жителями в Москве, познакомил слушателей с основными трендами, целями и методами современного государственного управления, поделился передовыми наработками.

«Для предоставления качественных госуслуг необходимы три вещи. Во-первых, нужно четко понимать, в чем нуждается житель. Во-вторых, орган власти должен быть обеспечен ресурсами: от обученных кадров до современных технологий, таких как Big Data. И наконец, очень важна новая философия управления — наши сотрудники ориентированы на клиента и получают удовольствие от работы для москвичей», — сказал спикер.

Чтобы узнать, чего не хватает жителям, необходимо дать им возможность взаимодействовать с властью. В 2012 году в Правительстве Москвы начали внедрять инструменты, позволяющие вовлечь население в управление городом. Для горожан, желающих контролировать действия властей, была создана большая «жалобная книга» — портал «Наш город». Это позволило оперативно устранять проблемы жилищно-коммунального хозяйства столицы. Для тех, кто готов голосовать за то или иное решение, был разработан проект «Активный гражданин». Горожане, стремящиеся выступать в роли городских экспертов, получили возможность предлагать свои идеи на площадке для краудсорсинг-проектов. Активное взаимодействие жителей и городских структур способствовало росту доверия к работе властей, увеличению сопричастности жителей к делам города.

Василий Фивейский подчеркнул, что на госслужбе особенно важно уделять внимание работе с кадрами. Грамотный отбор персонала, регулярное обучение, правильная мотивация помогают достичь высоких результатов. В основе столичных стандартов работы — модель компетенций чиновника нового типа, отражающая основные корпоративные ценности правительства Москвы. Сегодня актуальные компетенции — ориентация на результат, эффективная коммуникация, управление людьми, профессионализм, высокое правосознание. Развить их помогают очные и дистанционные курсы, которые назначаются государственным гражданским служащим. Наибольшей популярностью пользуются программы «Обращения граждан: качество и дружелюбие ответов» и «Деловой этикет и позитивный имидж государственного служащего».

Спикер подробно рассказал о повышении эффективности работы ГБУ «Жилищник», подготовке специалистов для МФЦ «Мои документы», формировании кадрового состава Фонда капитального ремонта, разработке Московского стандарта госуслуг и других кейсах, ставших яркими примерами внедрения клиентоориентированного подхода в городское управление.

По словам Василия Фивейского, будущее городского управления — за искренним сервисом. Искренний сервис — это умение смотреть на ситуацию с позиции клиента и решать задачи с точки зрения его интересов, превосходя ожидания. Благодаря современным технологиям городские службы получают возможность предупреждать проблемы еще до того, как они появляются на горизонте. Например, базы данных использования проездных билетов, сотовых сетей, видеокамер дают первичную информацию о загрузке транспортного комплекса. Анализ перемещений жителей позволяет своевременно принять меры по разгрузке транспортной системы, оптимизировать расположение остановок транспорта, пешеходных переходов и станций проката велосипедов. «Решать проблемы жителей — наша работа. Делать больше, чем требуется, — наше призвание», — заключил Василий Фивейский.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы