УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


09.03.2016

Василий Фивейский обсудил информационные технологии в Совете Федерации

И. о. ректора МГУУ Правительства Москвы Василий Фивейский выступил на семинаре Аналитического управления Совета Федерации с докладом «Развитие информационных технологий в Российской Федерации: опыт Москвы». Он рассказал, каким образом онлайн-сервисы помогают сделать город более комфортным для жизни москвичей.

В Правительстве Москвы активно используются информационные технологии для достижения различных целей и максимальной эффективности управления мегаполисом. На данный момент у городских властей существует несколько электронных платформ: портал «Наш город», проект «Активный гражданин», краудсорсинговая платформа, сайт госуслуг mos.ru, площадка открытых данных data.mos.ru. Каждый из сервисов создавался, чтобы усовершенствовать инструменты взаимодействия с горожанами и сделать Правительство Москвы еще более открытым.

Онлайн-суппорт появился и у реальных сервисов города. Например, в МГУУ Правительства Москвы разработали онлайн-инструкции для жителей города, которые появились на сайте центров госуслуг «Мои документы». Инструкции касаются пяти самых актуальных тем: «Недвижимость», «Личные документы», «Транспорт», «Семья», «Социальное обеспечение». Таким образом, выбрав подходящую тему и подтему, каждый житель может узнать, как переоформить страховое свидетельство или как оплатить штраф, не выходя из дома. После просмотра инструкций пользователю предлагается пройти опрос и оценить качество, доступность и полезность информации. Как отметил Василий Фивейский, чтобы постоянно совершенствовать качество своих сервисов, Правительству Москвы очень важна обратная связь от жителей.

Чтобы обеспечить высокое качество предоставляемых услуг, госслужащие должны получать новые знания, регулярно проходить курсы повышения квалификации. Уже несколько лет идет развитие дистанционного обучения для госслужащих. Онлайн можно пройти множество как общих, так и специализированных курсов (например, «Деловой русский язык», «Противодействие коррупции» и т. д.). По словам Василия Фивейского, для тех же работников центров «Мои документы» на базе МГУУ Правительства Москвы уже создано более 100 обучающих курсов. Каждый госслужащий может использовать онлайн-курсы в качестве справочника, содержащего большой объем релевантной информации. Дистанционное обучение имеет преимущества: оно позволяет обучать, не отрывая от работы, экономит бюджет, затрачиваемый на преподавателей. Госслужащие получают обратную связь о своих знаниях немедленно и онлайн. Уже пройдено более 400 000 человеко-курсов (один человек может пройти несколько курсов).

Другая авторская разработка МГУУ Правительства Москвы — онлайн-тесты для госслужащих, которые уже прошли более 16 000 человек. В 2015 году Университет управления запустил три теста: «Где ты можешь быть полезен городу», «Деловой русский язык», «Готов ли я управлять Москвой?». Тесты были составлены в развлекательной форме, а их результатами можно было поделиться в социальных сетях.

И. о. ректора также поделился с коллегами планами создания онлайн-университета, который бы аккумулировал в себе все уже существующие онлайн-курсы, инструкции, успешные московские кейсы. Первоначально сервис будет доступен только для госслужащих, а затем и для всех москвичей.

«Опыт Правительства Москвы наглядно показывает, что развитие информационных технологий необходимо, чтобы обеспечить легкость функционирования любых, даже самых сложных систем и организаций», — резюмировал Василий Фивейский.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы