УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


23.10.2012

Вениамин Каганов: «Какие ассоциации у вас появляются, когда вы слышите фразу «Московское образование»?

Таким вопросом начал свое выступление на круглом столе в МГУУ Вениамин Каганов, первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, профессор МГУУ Правительства Москвы.

Еще год назад, как заметил Вениамин Каганов, не было ни одной хорошей ассоциации с Московским образованием: поборы, костры перед записью в школу и тп. Сегодня ситуация изменилась. Город выбрал курс на качество жизни и Департамент образования активно участвует в создании комфортной среды для москвичей. Ведь качество образования детей – это показатель комфорта или дискомфорта жителей Москвы.

Изменился и подход к образованию. В советскую эпоху главной задачей было «вложить» в ребёнка как можно больше знаний и адаптировать его к советской жизни (быть как все; не хуже других). Сейчас же, когда объём знаний удваивается каждые три года, важнее научить ребёнка ориентироваться в этом информационном поле, уметь добывать нужные знания и общаться с людьми. И здесь задача Департамента образования – создание условий для развития личной успешности каждого ученика.

Для этого в первую очередь необходимо сделать обучение доступным: чтобы дети вне зависимости от своих способностей и возможностей родителей смогли поступить в ту школу, которую выберут. Уже работает электронная запись детей в школы, электронный дневник и так далее. Каганов обещает, что эти сервисы будут постоянно совершенствоваться. Так, вскоре за каждым адресом будет закреплена не одна конкретная школа, а несколько школ или детсадов в микрорайоне. Родители, поставившие своих детей в очередь в детский сад, смогут видеть сразу две очереди – обычную и льготную и тем самым понимать, какое перед ними может быть количество льготников. Кстати, чтобы всё было «по справедливости», Департамент образования предлагает использовать льготы только с трёх лет, ведь самые большие проблемы с очередями как раз в ясельных группах.

Еще одно направление для развития – это создание многофункциональных центров, объединяющих несколько школ и детских садов. Среди школ поддерживается конкуренция и менее успешные учреждения переходят под управление более прогрессивным, технологичным, профессиональным. Решающий выбор в судьбах школ – за родителями. Именно их желание или не желание отводить детей в ту или иную школу определяет решение Департамента образования.

Для того, чтобы освободить площади в школах для учеников средних и младших классов и сделать образование профильным — уже с девятого класса планируется отправить старшеклассников учиться на территории вузов. Потому, как отметил Вениамин Каганов, чем раньше ребёнок определится с будущей профессией, тем быстрее он начнёт получать специфические навыки и тем быстрее из него получится готовый специалист.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы