Стратегии и видения, которые команды выстраивали на перспективу в несколько лет, неожиданно столкнулись с обновлением мира. Ситуация требует решительных действий для выживания организации. О приемах тактического поведения, которое помогает командам оставаться эффективными в кризис, рассказал предприниматель, бизнес-терапевт, владелец «TopMinin — БизнесТерапия» Михаил Минин.
Кризис в организации — аллегория войны. Это сложные события, требующие серьезного и понятного действия менеджмента внутри организации. Основная задача управленцев в этот период — минимальные потери при максимальных результатах. Организация — единый организм, а лидер — ее голова. Это видно на схеме HUMANORG ниже. Поэтому лидер в кризис должен проявлять решительность и ответственность, а его бездействие затормозит всю компанию. У лидера существует две антикризисные роли, которые способствуют восстановлению организации: руководитель-контролер и товарищ-наставник.
«Управление» — это коммуникация с людьми для достижения совместно принятых целей на основе общих ценностей. Управленческий цикл включает систему из следующих взаимосвязанных частей: планирование => исполнение => контроль => мотивация (обратная связь). Антикризисные меры работают на всех этапах управленческого цикла.
Тактические приемы сохранения организации от эксперта
- Сформируйте небольшие и мобильные команды от 3 до 7 человек. Это дает наибольшую прозрачность и эффективность коммуникации.
- Делегируйте только то, что члены команды уже делали. Поручайте задачи сотрудникам, которые уже компетентны в этом вопросе.
- Принимайте решения, отталкиваясь от реального результата, а не от ожидания.
- Мотивируйте команду на основе фактов, а не ощущений. Для этого в организации должна быть прозрачная система контроля. Помните, что в кризис цена ошибки возрастает.
- Обращайте внимание на тех, кто является ключевой и опорной частью успеха. Эти люди останутся с вами и после кризиса.
- Работайте короткими отрезками — спринтами. Дробите проект на маленькие задачи.
Один из секретов выхода из кризисной ситуации: не всегда нужно смотреть только вперед — обратитесь к прошлому опыту, когда в организации все проходило достаточно гладко, и научитесь смотреть шире.