Перешли из офиса в формат удаленной работы, но нет времени на метод проб и ошибок в работе с командой? В сегодняшней ситуации важно быстро освоить новые навыки работы с удаленными сотрудниками. Мы продолжаем онлайн-марафон в рамках проекта «Делаем офис мобильным». В этот раз в прямом эфире поговорили с международным экспертом-практиком в области позитивного лидерства, предпринимателем Еленой Тадтаевой о том, как начать получать удовольствие от управления удаленной командой, вдохновлять сотрудников на результаты, отдавать ответственность в их руки и доверять им.
Позитивный интеллект — процент времени, когда человек настроен и думает позитивно. И он приводит к успеху. Профессор университета Кентукки Сьюзан Сегерстром исследовала влияние уровня оптимизма на жизнь: оценила группу студентов по 5-балльной шкале, а через десять лет сравнила уровень их доходов. Бывшие студенты с более высоким уровнем позитивного интеллекта зарабатывали больше — каждый балл оптимизма превратился в 35 тысяч долларов разницы в их годовом заработке.
Как настроить позитивный интеллект? Фокусироваться на позитиве! Вот пять шагов для проработки негативной ситуации:
Шаг 1: «Поймать неудачу». Осознайте неприятность и свою эмоцию, связанную с ситуацией.
Например: «Мне дали по работе сложную задачу — быстро сделать большую презентацию. От этого я раздражаюсь и нервничаю».
Шаг 2: «Убеждение». Осознайте, какие убеждения порождают в вас негативные эмоции.
Например: «Я не смогу сделать задачу в срок, это отнимет много времени, я провалю дедлайн и сделаю некачественно».
Шаг 3: «Последствия». К каким последствиям это приведет?
Например: «Я буду делать презентацию в состоянии волнения, буду нервничать и могу пропустить что-то важное».
Шаг 4: «Спор с убеждениями». Посмотрите на ситуацию с другой стороны: какая в этом польза.
Например: «Такая задача означает, что мне доверяют, видят во мне потенциал».
Шаг 5: «Активация». Сделайте новый вывод из ситуации.
Например: «Я буду делать презентацию, рассматривая ее как шанс себя проявить; ошибки в ситуации, когда сроки сжаты, а объем работы большой, нормальны и не будут означать, что я плохой специалист».
Как сохранить позитивный интеллект и мотивировать команду — советы лидеру от эксперта:
- В неприятной ситуации разорвите привычный шаблон, переключите внимание на внешний мир. Переключите мозг хотя бы на 10 секунд на чувства вашего тела: какие сейчас запахи, какая температура воздуха, что ощущают ваши ноги или руки и т.д.
- Основа позитивного лидерства — перестраивание коммуникаций. Например, в основном не давайте советы, а задавайте коллегам правильные вопросы.
- Функцию контроля за сотрудниками передайте им самим. Самоконтроль происходит через ясное выполнение задач. Сотрудник сам должен продумывать, каких результатов добился вчера, какие задачи есть на сегодня, какие были проблемы и какие решения найдены. Важно создать общую среду для команды, где все будут видеть, какие задачи сейчас в работе: в Trello, Google Диск, Битрикс и т.д.
- Встречаясь online, помните о каждом сотруднике, давайте слово всем, пусть и короткое. На вынужденной удаленной работе у ваших сотрудников появляется повышенная тревожность — помогите им чувствовать себя частью команды. На видеосовещаниях в понедельник озвучивайте планы на неделю, в конце каждого дня обсуждайте вместе итоги, а в конце каждой недели разбирайте результаты и ошибки.
Сегодня мы вынужденно сталкиваемся с проблемами потери контакта и траты времени на налаживание общения в чатах, а также с психологическим напряжением. Все ваши мысли, ваш фокус внимания сейчас как никогда важны! Ваш мозг — главный инструмент, который может привести к успеху. И от вас зависит, будете ли вы применять его по полной, чтобы перерабатывать негативные ситуации.