У 40% новых руководителей не получается создать сплоченную команду — это мешает их карьере и дорого обходится организациям. Современные условия управления командой требуют быстрой адаптации и не оставляют им права на ошибку. При этом большинство руководителей вынуждены учиться на собственном опыте. В этом материале есть руководство к действию! Бизнес-тренер и преподаватель Университета Правительства Москвы Галина Мороз рассказала нам, как новому руководителю грамотно построить работу с командой, избежать конфликтов, увеличить производительность и завоевать доверие. Делимся итогами вебинара.
ЗНАКОМИМСЯ С КОМАНДОЙ. ЧЕК-ЛИСТ ОТ ЭКСПЕРТА
1 шаг — групповое совещание.
Чтобы получить доверие от сотрудников:
- Признайте успехи команды.
- Кратко расскажите о своем опыте, достижениях и о желании работать с новой командой.
- Объясните, какие принципы совместной работы вы цените.
- Сообщите о предстоящих индивидуальных встречах с каждым сотрудником для более информативного знакомства.
2 шаг — личная встреча с каждым сотрудником.
Задайте пять вопросов:
- Что помогает вам и нашему подразделению добиваться результатов?
- С какими трудностями сталкивается наше подразделение?
- Какие есть перспективы для развития и повышения эффективности?
- Что потребуется для того, чтобы мы начали использовать эти возможности?
- Если бы вы были на моем месте, на что бы вы обратили основное внимание?
Ответы на эти вопросы сотрудники могут подготовить заранее. Так вы узнаете о каждом члене команды все необходимое для выстраивания рабочего процесса.
Шаг 3 — реструктуризация в команде.
Процесс принятия решений в коллективе в первое время может стать одной из сложнейших задач, поэтому важно выстроить командную работу с самого начала. Новый руководитель может провести реструктуризацию в коллективе по следующим критериям:
Теперь к самому важному — конфликтам. Как их разрешить? Во-первых, признайте проблему; во-вторых, поймите, что или кто является причиной возникновения конфликта; обсудите проблему с «виновными» и дайте конструктивную обратную связь коллективу о решении проблемы.
Портрет эффективного руководителя:
- требовательный и справедливый;
- помогающий при решении организационных проблем, мешающих работе сотрудников, если для их решения у них будет недостаточно полномочий;
- защищающий интересы сотрудников перед вышестоящим руководством;
- готовый к диалогу («Критикуя, предлагай»).