УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы

Киндзерская Марина Александровна

доцент кафедры истории и философии, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»


Ученая степень:

кандидат культурологии


Преподаваемые дисциплины:
  • «История России»
  • «Всеобщая история»
  • «Философия»
  • «Культурология»
  • «Социология»
  • «История Российской культуры»

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ:
  • высшее образование
  • Квалификация — музеевед, преподаватель истории
  • Специальность — «Музейное дело и охрана памятников»

Данные о повышении квалификации:
  • Повышение квалификации «Педагогическая конфликтология» в ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения РФ, 2018 года.
  • Повышение квалификации «Актуальные вопросы педагогики и практической психологии образования в условиях информатизации научно-образовательной деятельности» в РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, 2019 года.
  • Повышение квалификации «Эффективное тьюторство в современном университете» в РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, 2020 года. Повышение квалификации по программе «Современные технологии и методы преподавания исторических дисциплин в высшем учебном заведении» в РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, 2021 года.
  • Повышение квалификации «Технологии организации инклюзивного образования в ВУЗе», МГУУ Правительства Москвы, 2021 года.
  • Повышение квалификации «Электронная информационно-образовательная среда ВУЗа», МГУУ Правительства Москвы, 2021 года.
  • Повышение квалификации «Современные подходы к организации воспитательной работы в образовательной организации высшего образования» МГУУ Правительства Москвы, март-апрель 2022 г.

Общий стаж работы:

27 лет (с 1997 г.)


Стаж работы по специальности:

24 года (с 2000 г.)


Дополнительная информация:

Эксперт юношеских исследовательских работ XII Регионального этапа Всероссийского конкурса «Чтения им. В.И. Вернадского».

Подготовила международные научные студенческие конференции:

  • «Идеи В.И. Ленина в логике развития современной гуманитарно-научной картины мира» (посвященная 150-летию со дня ождения В.И. Ленина) 25 марта 2020 г.
  • «Великая Отечественная война: уроки истории» (посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) 28 апреля 2020 г.

Является редактором сборников научных статей по материалам конференций:

  • Идеи В.И. Ленина в логике развития современной гуманитарно-научной картины мира: Материалы Межвузовской научной студенческой конференции, посвященной 150-летию со дня рождения В.И. Ленина: сборник статей. — Москва: РУСАЙНС, 2020. — 108 с.
  • Великая Отечественная война: уроки истории: сборник статей. — Москва: РУСАЙНС, 2020. — 146 с.
  • 75 — летие Великой Победы: диалог поколений: сборник статей. — Москва: РУСАЙНС, 2020. — 136 с.
  • В 2020 г. участвовала в подготовке заявки и реализации двух Грантов-проектов Департамента образования и науки г. Москвы Московские каникулы «Школа экономики и предпринимательства» и «Предприниматели и меценаты Москвы в зеркале столетий» (для школьников и учащихся учреждений среднего профессионального образования).
  • Возглавила работу коллектива преподавателей по реализации Гранта Правительства Москвы «Предприниматели и меценаты Москвы в зеркале столетий» совместно с сотрудниками факультета дистанционного образования РЭУ им. Г. В. Плеханова.
  • Редактор и член авторского коллектива издания «Методические рекомендации для проведения профессиональной ориентационной работы со школьниками «Российские предприниматели и меценаты: вчера, сегодня, завтра«/под ред. М.А. Киндзерской. — Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». 2020. — 104 с.
  • Автор более 80 научных и методических работ.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ И НАУЧНЫЕ ТРУДЫ:

Учебные:

  1. Отечественная история: Методические указания по изучению дисциплины «Отечественная история» и выполнению контрольных заданий для студентов заочной формы обучения. — Дмитров: Дмитровский филиал Российской международной академии туризма, 2007.
  2. Культурология: методические указания по изучению дисциплины «Культурология» и выполнению контрольных заданий. — Дмитров: Дмитровский филиал Российской международной академии туризма, 2009.
  3. Формирование новых концептуальных подходов в области музейного строительства России на рубеже XIX — XX веков: Методическое пособие. — Кропоткин, 2009.
  4. Отечественная история: Методические указания по изучению дисциплины «Отечественная история» и выполнению контрольных заданий для студентов заочной формы обучения. — Дмитров: Дмитровский филиал Российского государственного торгово-экономического университета, 2010.
  5. История: методические указания по изучению дисциплины «История» и выполнению контрольных заданий . — Москва: ИИУ МГОУ, 2014.
  6. Конфликтология: практикум. — Москва: Экон-информ, 2015.
  7. История Отечества: Методические материалы для проведения семинарских занятий. — Москва: РИО МГМСУ им. А.И. Евдокимова, 2018.
  8. Методические рекомендации для проведения профессиональной ориентационной работы со школьниками «Российские предприниматели и меценаты: вчера, сегодня, завтра«/под ред. М.А. Киндзерской. — Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2020.
  9. Практикум по дисциплине «История России» — Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2020.
  10. История России. Учебно-практическое пособие. -Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2021.

Научные: (за 2019-2020 гг.)

  1. Осмысление самобытности русского национального характера и культуры представителями отечественной общественной мысли в XIX — начале XX вв. (тезисы) //Научная конференция «Славянофильство в России как одно из направлений русской общественной и философской мысли. Теоретические и практические аспекты деятельности». — Москва, 27 января 2019 г.
  2. Является ли Россия частью западной цивилизации и культуры? (статья)// Заседание литературного клуба в рамках «Международного дня писателя» и Международного Года языков коренных народов, г. Москва, ГБУ «Московский Дом национальностей», 28-29 марта 2019 г.
  3. Музей в образовательном пространстве артистов балета (статья).//III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования», посвященной Году театра в РФ, 03 июня 2019 г., г. Москва, Московская государственная академия хореографии.
  4. Эстетическое воспитание студенческой молодежи в учебном процессе кафедры истории и философии Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (статья) XXX Международная научно-практическая конференция «Предотвращение. Спасение. Помощь», 19 марта 2020 г., Московская обл, г.о. Химки, мкр. Новогорск, ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России»
  5. В.И. Ленин и культурно-историческое наследие России (статья).// Межвузовская научная студенческая конференция «Идеи В.И. Ленина в логике развития современной гуманитарно-научной картины мира» (посвященная 150-летию со дня рождения В.И. Ленина), 25 марта 2020 г., Москва, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».
  6. Памятники героям и событиям Великой Отечественной войны, их роль в патриотическом воспитании (ВАКстатья).// Социально-гуманитарные знания. № 3, 2020, июнь.
  7. Ленинская политика в области музейного строительства и охраны культурно-исторического наследия страны (ВАКстатья). // Социально-гуманитарные знания. № 5, 2020, октябрь.
  8. Проблемы преемственности культурного наследия России при смене политических парадигм (статья).// Научный рецензируемый журнал «Наука. Искусство. Культура», Выпуск 4 (28), 2020.
  9. Экологизация общественного сознания в современной России (тезисы).// Экология человека и проблемы цифровизации современного мира: сборник статей по итогам Всероссийской научной конференции 28 октября 2020 года: сборник статей/ кол. авторов. Москва: РУСАЙНС, 2020.
  10. Концепция преподавания курса «История» для студентов-неисториков: на примере РЭУ им. Г.В. Плеханова и Финансового университета (в соавторстве) Web of Conferences, SHS Web of Conferences (eISSN: 2261-2424) SHPR 2020 — International scientific and practical conference «Solovyov’s Historical and Philosophical Readings»: Russian and Foreign Experience in the System of Humanitarian Education: History, Contemporaneity and Prospects» https://www.webofconferences.org/proceedings-journals .

SPIN РИНЦ:

2031-8598