Цели программы:
Формирование у участников понимания ключевых принципов проектного менеджмента в медицинских организациях, а также развитие у них навыков:
- постановки целей проекта
- разработки устава проекта и плана проекта по срокам, финансам, персоналу в медицинской организации
- разработки системы контроля реализации проекта в медицинской организации
- управления рисками и изменениями проекта в медицинской организации
- разработки всей необходимой документации: устав, сводный план, отчеты
- формирования и управления командой проекта в медицинской организации
- применения ИТ — средств и инструментов для управления проектом в медицинской организации
- внедрения проектного менеджмента в организации и создание корпоративной системы управления проектами в медицинской организации.
Преподаватели:
Бизнес-консультант, IPMA Project Excellence Assessor, IPMA-C, IPMA-PPMC, GPM-b Президент Ассоциации проектного управления «Project Alliance», Генеральный директор Green Project Management в России и странах СНГ
Тема 1. Основы управление проектами в медицинской организации
- Основные понятия управления проектами: проект, программа и портфель проектов, цели, ключевые факторы успеха, участники
- Структура проектного менеджмента в медицинской организации
- Жизненный цикл проекта: фазы и этапы
- Процессы управления проектом в клинике
- Функциональные области управления проектами
- Основные типы организационных структур для управления проектами: функциональная, матричная, проектная, смешанная
Тема 2. Инициация проекта в медицинской организации
- Цель формальной инициации проекта
- Основные работы, методы и инструменты, применяемые на стадии инициации
- Документы стадии инициации
- Разработка Паспорта (Устава) проекта — ключевого документа стадии инициации в медицинской организации
Тема 3. Планирование проекта в медицинской организации
- Содержание проекта (scope) и структурная декомпозиция работ (WBS)
- Сетевые графики: построение, расчет, оптимизация
- Календарный план-график проекта (Диаграмма Гантта)
- Планирование потребности в ресурсах медицинской организации
- Планирование финансов проекта: основные показатели экономической эффективности (NPV, IRR, PI). Документы: смета, бюджет, график финансирования
- Управление качеством: роль в проекте, инструменты
- Управление коммуникациями: назначение и инструменты. План управления коммуникациями в медицинской организации
- Управление стейкхолдерами проекта: методы, балансировка интересов разных заинтересованных сторон
Тема 4. Управление персоналом в проектах медицинской организации: команда проекта, роли, ответственность и полномочия
- Формирование команды проекта в медицинской организации: роли, компетенции, ответственность и полномочия. Матрица ответственности.
- Подбор и отбор участников: поиск, оценка, включение в команду
- Групповая динамика. Формальное и неформальное лидерство. Повышение авторитета руководителя проекта
Тема 5. Управление рисками и изменениями в медицинской организации
- Риски в проектах. Классификация
- Выявление. Качественная и количественная оценка рисков. Методики ранжирования
- Формирование плана управления рисками. Практические инструменты
- Планирование изменений в медицинской организации: процедуры, необходимые документы
Тема 6. Контроль проекта, отчетность, прогнозирование в медицинской организации
- Назначение и структура системы контроля
- Основные инструменты, применяемые для контроля в медицинской организации
- Методика освоенного объема (Earned Value) для управления стоимостью проекта в медицинской организации
- Методы прогнозирования
Тема 7. Система управления проектами в медицинской организации
- Корпоративная система управления проектами в медицинской организации
- ИТ — средства и инструменты для управления проектами в медицинской организации
- Ключевые условия и основные шаги внедрения управления проектами в медицинской организации