Дискурс благополучия: развитие образования в московской школе
За последние десять лет в московском образовании произошли кардинальные изменения, которые обеспечивают возможность школам оставаться действительно современными. Ключевые процессы, определяющие жизнедеятельность столичных образовательных организаций, создают для детей основу благополучия в нынешнем понимании этого слова. Отношение к содержанию термина «благополучие ребенка» изменилось, поэтому школы и колледжи перестраивают свои рабочие процессы так, чтобы отвечать запросам москвичей, имеющих детей-школьников. Сегодня родители заинтересованы не только в академических результатах, но и в безопасности, психологическом комфорте, возможности приобретения социального и культурного капитала ребенком в стенах школы. В Москве создана общая образовательная среда. Ее техническая база – цифровые платформенные решения, которые позволяют всем участникам образовательного процесса взаимодействовать друг с другом в онлайн-режиме. Родители могут осуществлять дистанционную координацию детей во время учебного дня. В Москве создана единая экосистема образования, включающая различные городские организации и учреждения, так что школа взаимодействует со многими партнерами, задействуя их в образовательном процессе.
А. А. Сурков