2024 № 1 (63)

Город молодежи

Скачать номер

Содержание номера

Город XXI века

Свободная энергия созидания: молодежь в столичном мегаполисе →

Москва – точка притяжения российской молодежи, благодаря которой в городе появляются и претворяются в жизнь новые идеи. Председатель Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы Е. В. Драгунова рассказывает о том, какие возможности Москва предоставляет юным поколениям для самосовершенствования и для участия в развитии столичного мегаполиса. На портале «Молодежь Москвы» молодой человек может выбрать любой из более чем 35 проектов различной направленности. Город поддерживает молодежные инициативы, предоставляя площадки для воплощения идей, помогая в поиске нужных контактов. Под эгидой комитета проходит сотрудничество представителей столичного вузовского сообщества. Москва предлагает обучающимся вузов включиться в работу над действующими городскими проектами, поступив на стажировку в органы исполнительной власти столицы. Правительство Москвы находит и воспитывает новых участников своей команды – энергичных, способных, высокомотивированных и неравнодушных людей, которые смогут сделать свой город еще лучше.

Е. В. Драгунова

Город XXI века

Культурные центры как площадки для реализации молодежных инициатив →

Объединения культурных центров – новый формат культурных учреждений, появившийся в Москве в 2022 г. С этого времени библиотеки и культурные центры одного административного округа работают в рамках единой культурной повестки, что помогает им сделать свои сервисы более доступными и увеличить охват молодежной аудитории. В Северо-Восточном административном округе деятельность нового объединения строилась на основе уже имеющихся наработок в коммуникациях с аудиторией и накопленного опыта реализации молодежных социально-культурных проектов. Объединение активно взаимодействует с молодежью через социальные сети и развивает наиболее востребованные направления культурно-досуговой деятельности. Среди них – театральные проекты, проект в поддержку игровой индустрии, социально-культурный проект для привлечения молодых специалистов в учреждения культуры столицы. Обновленная культурная среда предоставляет молодому москвичу спектр возможностей – стать либо гостем разнообразных культурных мероприятий, либо участником, либо создателем проекта. Каждому доступна возможность построить маршрут и пройти собственный путь вместе с развивающимся городом.

М. Э. Бурмистрова

Город XXI века

Этнокультурное просвещение молодежи: проекты столичного мегаполиса →

Россия была и остается многоязычным мультикультурным пространством, а в ее столице проживают представители многих этносов. Несколько культурно-просветительских проектов для школьников и студентов реализуются сегодня в городе при участии департаментов Правительства Москвы, школ, университетов и некоммерческих организаций. Проекты направлены на расширение знаний о разнообразии российского общества, выступают средством решения задач гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, способствуют укреплению горизонтальных и межпоколенческих связей в социуме. Участие в проектах помогает осознать ценность разнородного культурного пространства России, способствует укреплению межнационального мира и согласия.

Е. А. Омельченко

М. А. Кривенькая

Город XXI века

Молодежные социокультурные проекты в Университете Правительства Москвы →

Эффективность обучения молодежи сегодня часто оценивают по влиянию молодежных проектов на город, на жизнь горожан. В вузах используются как подходы, проверенные временем, так и следующие новейшим трендам в повестке дня. В Университете Правительства Москвы задачи подготовки управленцев решают в том числе через привлечение студентов к социально-культурному проектированию. Помимо участия в научной работе кафедр, этот вид учебно-научной и практической деятельности набирает все большую популярность в молодежном сообществе. Вуз, со своей стороны, содействует реализации студенческих инициатив, так как одна из задач университета – показывать обучающимся практическую ценность приобретаемых компетенций. На базе университета реализуется множество молодежных социальных и социокультурных проектов, направленных на мотивацию юношей и девушек к творчеству в развитии городской среды. Участие в таких мероприятиях обеспечивает студентам надежную основу для будущего профессионального и личностного успеха.

А. С. Бондаренко

Теория и практика управления

Технопарки Москвы: управление и правовое положение →

По мере усложнения и расширения научной, конструкторской, исследовательской и инновационной деятельности возникают новые институты, среди которых выделяются технопарки, нацеленные на разработку современных технологий. Интенсивное развитие технопарков в России начинается в 2007 г., особенно активно – в Москве, технологическом центре страны. Технопарки обеспечивают прирост спроса на рынке труда, создавая новые сферы занятости, дают возможность получать дополнительное профессиональное образование. На основании федерального закона утверждены требования к созданию технопарков и меры государственной поддержки, в том числе различные виды льгот для участников. Технопарки выступают как стартовая площадка для тех компаний, которым в одиночку трудно вывести на рынок свои научные разработки. В этом смысле технопарки являются своеобразными «инкубаторами» для роста научных кадров. Технопарки Москвы среди прочих ставят своими задачами обучение детей новым технологиям, открывают возможности для участия студентов московских вузов в деятельности разработчиков инноваций.

С. Г. Иванова

Теория и практика управления

Особенности образовательной системы Шри-Ланки →

Университет Правительства Москвы продолжает традицию сотрудничества с зарубежными партнерами. Это взаимодействие позволяет обмениваться опытом в области государственного управления и расширять содержание образовательных программ университета. Посол Шри-Ланки в России профессор Дж. А. Лиянаге рассказала в своем интервью журналу о современных проблемах, с которыми сталкивалась система образования Шри-Ланки в последние годы, и о решениях, предложенных правительством для повышения качества общего образования в стране. Описаны меры, позволяющие в характерных для государства условиях обеспечивать молодежь современными знаниями и компетенциями, воспитывать поколения социально активных граждан. Среди действующих проектов – национальная программа для сельских школ, телевизионная образовательная программа «Ненаса Рупавахини», образовательный портал «e-Таксалава», универсальное мобильное образовательное приложение «Ненаса». Посольство Шри-Ланки помогает ланкийским и российским вузам и школам налаживать отношения для партнерства в сфере развития образования.

Дж. А. Лиянаге

Повышение квалификации госслужащих

Курс по деловой переписке на государственной службе: новые форматы обучения →

Без служебной переписки не обходится ни одна организация в мире. От качества составления делового письма нередко зависят скорость принятия решений, результат обсуждения партнерства. Поэтому сотрудникам, отвечающим за деловую переписку, важно уметь внятно, кратко, точно и вежливо излагать суть дела. С 2021 г. в Университете Правительства Москвы государственные служащие совершенствуют навыки деловой переписки, обучаясь по программе повышения квалификации в очном формате. В 2023 г. появилась идея создать электронный курс с аналогичной тематикой, чтобы расширить доступ к обучению для всех заинтересованных сотрудников Правительства Москвы и организаций городского подчинения. Новый образовательный продукт должен был полностью соответствовать целям очной программы. В течение нескольких месяцев специалисты университета создавали новое текстовое наполнение, составляли задания с примерами из реальной практики деловой переписки в структурах государственного сектора. В декабре 2023 г. электронный курс «Письменная коммуникация: как сделать так, чтобы письма “работали”» запущен в пилотном формате.

О. Н. Чернышева

Другие номера журнала

Контакты редакции

phone

+7 (495) 957-75-75

+7 (926) 206-49-04

mail
location

107045, Москва,
ул. Сретенка, д. 28, каб. 329

Татьяна Викторовна Карпова

Начальник сектора редакции журнала
KarpovaTV2@edu.mos.ru