14.07.2017
Секретами эффективного управления госучреждением поделился Василий Овчинников
Генеральный директор государственной компании «Мосгортур», автор популярной книги «Манифест правильного чиновника» Василий Овчинников в рамках «Открытого университета» рассказал, как выстроить политику и коммерческую деятельность в государственной организации, чтобы она стала максимально клиентоориентированной и эффективной.
В начале своей карьеры Василий Овчинников возглавлял первый в столице Московский молодежный многофункциональный центр. «Все сложные, но полезные аспекты, которые можно было впитать со стороны общественной работы и государственной власти, я впитал. Это сильно помогло мне в будущем», — заметил спикер. Три года назад Василий Овчинников стал директором государственной компании «Мосгортур», которая занимается организацией летнего детского отдыха. Работу он начал с реорганизации команды, в которую набрал людей со свежим взглядом и желанием что-то менять.
Большим толчком к развитию компании стало решение Министерства труда назначить «Мосгортур» единственным организатором детского отдыха в Республике Крым на курортный сезон 2014 года. Чтобы избежать проблем с уплатой НДС, с базами отдыха заключались агентские договоры, которые принесли «Мосгортуру» первые внебюджетные деньги. В дальнейшем начали применяться и другие коммерческие практики, например, платные кружки английского языка. «Любая коммерческая деятельность — это условие вашей свободы действий, творчества и инноваций. Нам внебюджетные деньги позволяют проводить маркетинговые компании и помогают выходить из кризисных ситуаций», — рассказал Василий Овчинников.
Большинство путевок в детские лагеря до 2013 года выдавались в собесе, поэтому многое зависело от человеческого фактора. При Василии Овчинникове процесс подачи заявлений и принятия решений был автоматизирован и перенесен на портал государственных услуг. Это позволило сделать процедуру прозрачной и открытой, что, определенно, увеличило доверие со стороны населения и исключило возможность коррупции на этом этапе. «Непробиваемый щит любого государственного предприятия — это сверхпрозрачность и сверхпубличность», — говорит спикер.
До того, как Василий Овчинников занял пост директора «Мосгортур», не существовало стандарта детского отдыха. Чтобы понять, как в идеале он должен быть организован, что важно для родителей, в 2014 году был запущен опрос на краудсорсинговой платформе crowd.mos.ru. Было собрано более 5000 голосов, которые прошли обсуждение и отбор у участников проекта. Несколько сотен лучших идей вошли в Московский стандарт детского отдыха. Это помогло компании выстроить требования по организации работы к себе и к подрядчикам. Стало понятно, что общение государственных структур с населением возможно, оно приносит конкретные результаты, которые можно использовать в дальнейшем. Любой продукт или услуга всегда имеют больший спрос, когда они наиболее полно удовлетворяют желания клиента.
Василий Овчинников отметил: «Работая над масштабным проектом, будьте готовы к выполнению самых невероятных заданий. Помните, что сверхзадачи — это драйвер для развития команды».
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы