Университет
Правительства
Москвы


07.12.2017

Италия встречает Арктику. В Университете Правительства Москвы для «управленцев-резервистов» выступили Эрнесто Таволетти и Дмитрий Артюхов

В Университете Правительства Москвы прошел цикл лекций-встреч для участников программы переподготовки базового и перспективного уровней резерва управленческих кадров. Огромный интерес у слушателей вызвали выступления спикеров из Европы и Арктики.

Эрнесто Таволетти: всякие перемены имеют свою цену, но это не исключает их необходимости

Профессор экономики, менеджмента и международного маркетинга Университета Мачераты Эрнесто Таволетти побеседовал со слушателями в формате скайп-лекции.

Чтобы собеседники наглядно представили себе состояние делового климата в европейских странах на фоне брекзита, спикер попросил представить Европу в образе известного всем парохода «Титаник».

Светское общество, обедающее за роскошным столом в парадном зале судна, — метафора того, как чувствует себя высший свет. Элита хочет глобализации, мечтает, чтобы она шла как можно быстрее. Пассажиры третьего класса, ломящиеся на палубу в закрытые двери, — рабочий класс. Они знают, что что-то идет не так, ведь они уже по колено в холодной воде. Эти люди чувствуют себя в ловушке и осознают, что ими манипулирует охрана корабля. Влюбленная пара на палубе  это молодежь. Она наслаждается свободой и своей молодостью. Их не интересует экономика, они заняты своими мыслями о легкой жизни.

«Кто, по-вашему, лучше понимает, что сейчас происходит на самом деле, на корабле? — обратился к слушателям Эрнесто. — На самом деле каждый может быть по-своему прав. Даже пассажиры первого класса могут быть правы, ведь большая часть из них спаслась после катастрофы. Оценка всегда зависит от вашей классовой принадлежности, взглядов, шкалы ценности, места, времени и еще кучи факторов. Лишь вставая на различные точки зрения, можно прийти к правильному прогнозу. Любые перемены имеют свою цену, но это не исключает их необходимости», — продолжил профессор.

Эрнесто подчеркнул, что конфликт между пассажирами первого и третьего класса будет расти и дальше, что может привести к тяжелым последствиям. По его словам, в Европе сегодня нужна экономическая политика, которая была бы приспособлена под потребности каждой отдельной страны.

«Именно в этом направлении должны двигаться политики, если они хотят достичь успехов в экономике и всеобщей гармонии в Европе. Европа не должна быть одним костюмом для всех. Монетарное единство, навязанное сверху, станет лишь дополнительным барьером», — отметил профессор.

Дмитрий Артюхов: Ямал — «локомотив» успешного освоения российской Арктики.

О настоящем и будущем совсем другого региона рассказал заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов.

Арктика притягивает к себе все больше внимания. Это очень перспективный регион, за которым будущее экономического роста и новых проектов. Вклад Ямала в развитие арктической зоны Российской Федерации значителен.

По итогам прошлого года Ямал — это свыше 1 тлрн рублей инвестиций в основной капитал, более половины ВРП и 72% инвестиций всей арктической зоны страны.

«У нас добывается свыше 80% российского газа, значимая часть нефти и газового конденсата. Но ежедневно мы сталкиваемся с вызовами, связанными с тем, что добыча в традиционных местах стагнирует или снижается, — рассказал Дмитрий Артюхов. Будущее отрасли связано с освоением шельфа и со смещением промышленных центров дальше на Север, на полуостров Ямал, где транспортная инфраструктура отсутствует».

На сегодняшний день на территории региона представлен практически весь крупный российской топливно-энергетический комплекс. И ключевым вопросом является развитие и совместное использование инфраструктуры, в том числе через механизмы государственно-частного партнерства.

Одним из крупнейших инфраструктурных проектов на текущий момент является строительство Северного широтного хода.

«Северный широтный ход — важнейший элемент арктической транспортной системы, предполагает создание железнодорожного коридора в 700 км, соединит Северную и Свердловскую железные дороги. Это позволит выйти на балтийские порты. Сейчас все, что добывает регион, „спускается“ на Транссиб, который и так испытывает огромную нагрузку», — пояснил Дмитрий Артюхов.

Логическим продолжением магистрали «Северный широтный ход» является создание железнодорожного коридора «Бованенково-Сабетта» и развитие порта Сабетта.

«Благодаря реализации проекта „Ямал-СПГ“ колоссальная работа уже проделана в порту: произведены работы по углублению дна, построены ледозащитные сооружения. Значительно повысить загрузку и расширить экспортные потоки через порт Сабетта позволит подведение железной дороги», — прокомментировал Дмитрий Артюхов.

В свое время компания «Газпром» довела ее до месторождения Бованенково. Расстояние от него до Сабетты всего 170 километров. В настоящее время совместно с частным инвестором на условиях ГЧП разработана проектная документация железнодорожного участка «Бованенково-Сабетта».

В заключение заместитель Губернатора отметил: «Уверен, что развитие транспортной инфраструктуры на Ямале — это не просто освоение ресурсов Крайнего Севера и создание тысяч высокопроизводительных рабочих мест, но и реализация важнейших приоритетов государственной политики».

Отзывы слушателей:

Светлана Елизарова, заместитель начальника управления развития предпринимательства и внешнеэкономической деятельности министерства экономического развития Архангельской области:

«Для меня самым ярким и интересным стало выступление представителя арктического субъекта. У нас, как у арктического региона, тоже есть свой проект, который связан со строительством железной дороги и тоже требует больших инвестиций. Я слушала, проводила параллели. Вся учебная программа для меня — отличная встряска. Ты выходишь из узкого круга своих задач и получаешь новые знания, информацию, впечатления».

Антон Егоров, заместитель начальника отдела агентства по информатизации и связи Камчатского края:

«Уникальное учебное заведение, я в восторге абсолютно от всех лекций. Профессиональный подход, легкость в подаче материала, много практической информации, чувствуется столичный уровень. Я боюсь, что после этих 314 учебных часов кардинально поменяются мои взгляды на жизнь. Хочется скорее применять полученные знания в работе».



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы