Университет
Правительства
Москвы


12.02.2018

Евгения Климкович: «Лаборатория квеста» — не просто развлекательный проект, а площадка для формирования личностей

Квесты — сегодня одно из самых популярных интеллектуальных развлечений. Эта командная игра позволяет примерить на себя любые, даже самые невероятные роли, пройти захватывающие приключения и расширить кругозор. А задумывались ли вы когда-нибудь, что за люди погружают вас в эту другую реальность? Кто является режиссером ярких впечатлений, за которыми вы приходите? Мы побывали в настоящей лаборатории квестов Университета Правительства Москвы и своими глазами увидели, как шаг за шагом создается та или иная игра. Подробности — в интервью с куратором лаборатории Евгенией Климкович, а также участниками проекта.

За столом около десяти ребят во главе со своим руководителем. Неужели такая скромная команда и создает мероприятия на 50 — 100 — 300 человек? По словам доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин и истории права Евгении Климкович, это действительно так.

Да, состав периодически меняется, ребята заканчивают обучение, на смену одним студентам приходят новые, но конкретно эта команда организовала уже не одну крупную игру. Конечно, когда проект только запускался, руководителю лично приходилось тестировать каждый квест. Сегодня ребята уже со многим справляются самостоятельно:

«Первое время мы репетировали прохождение каждого этапа квеста. Я выступала в роли участницы и наблюдала, как ребята со мной взаимодействуют, как ведут себя в непредвиденных ситуациях, справляются ли с таймингом. Мы вместе работали над ошибками. Сегодня я уже не трачу на это столько времени, все передается через систему наставничества», — рассказывает Евгения Климкович.

По словам руководителя, подготовка одного квеста может занимать от нескольких недель до целого месяца. Работа состоит из множества этапов:

1. Разработка.

Как и в любом проекте, все начинается с идеи:

«На этом этапе мы определяем концепцию квеста, каким он будет. Когда идея ясна, начинаем продумывать локацию и оснащение. Все зависит от сложности мероприятия: если оно состоит из множества этапов, то команда делится, назначая на каждый из них ответственного», — рассказывает участница «Лаборатории квеста» Софико Толордава.

Важный момент в создании квеста — определить целевую аудиторию.

«Чаще всего мы работаем со школьниками 10–11 классов, но бывает, что готовим мероприятия и для участников младшего возраста. Для каждого этапа игры нужно найти интересный материал, составить под него задание и зашифровать информацию таким образом, чтобы это было интересно», — рассказывает Софико.

Девушка стала участницей проекта еще на первом курсе. Сначала она просто помогала другим ребятам, а сегодня сама является главным организатором одного из этапов.

«Я очень активный человек. А „Лаборатория квеста“ позволяет мне выплескивать свою энергию и эмоции, проявить творческий потенциал. Она дает возможность постоянно общаться с самыми разными людьми. Я думаю, это пригодится нам в дальнейшем, когда мы станем госслужащими. Ведь именно коммуникация — первое, что будет помогать в работе», — отметила Софико.

2. Привлечение участников.

Так как основная аудитория ребят — школьники, распространять информацию эффективнее всего через социальные сети. Свои группы организаторы создали в Фейсбуке, ВКонтакте и инстаграме.

«В группах мы публикуем анонсы мероприятий, а также подсказки для участников квеста. Приятно, когда ребята приходят к нам участвовать подготовленными. Это лишний раз доказывает, что они заинтересованы. Также выставляем яркие фото и организуем различные конкурсы от наших партнеров. Чтобы у нас всегда был яркий контент, привлекаем на каждое мероприятие фотографов и видеографов», -рассказывает член команды «Лаборатории квеста» Ксения Ахтиярова.

Ксения была активной участницей мероприятий Университета, когда училась в школе, а теперь создает их сама:

«Я посещала все квесты, которые организовывал университет, а поступив сюда учиться, решила попробовать себя в роли организатора. Я творческий человек, а здесь можно воплотить свои идеи. Это невероятно расширило мой кругозор, ведь чтобы что-то генерировать, нужно переработать кучу информации», — рассказывает Ксения.

3. Поиск спонсоров и партнеров.

За хорошее прохождение квеста все участники получают подарки, поэтому необходимо привлекать спонсоров.

«Мы находим возможных партнеров, связываемся с ними и предлагаем сотрудничество, обговариваем условия. Стараемся выбирать кандидатов, чьи подарки будут интересны школьникам: билеты в кино, боулинг, цирк, контактный зоопарк, сухой бассейн, различные антикафе. Обычно партнеры остаются довольны и сотрудничают с нами годами. А недавно нам удалось привлечь еще одного очень интересного партнера — «Центр современного искусства „МАРС“. Теперь победители наших интеллектуальных квестов получат возможность присоединиться к необычному арт-проекту, в котором представлены новейшие технологии виртуальной реальности», — рассказывает член команды «Лаборатории квестов» Анна Бондаренко.

Анна участвовала в разработке многих проектов, но больше всего ей запомнилось мероприятие для первоклассников:

«Это было очень волнительно. Ведь маленькие дети могут чего-то не понять или начнут капризничать. Но нам удалось донести довольно сложную тему про многонациональную Москву. Конечно, пришлось потрудиться с разработкой специальных заданий: вместе мы одевали кукол в национальные костюмы, готовили блюда разной кухни. Ребята не хотели нас отпускать, мы испытали потрясающие эмоции», — поделилась Анна.

4. Набор функционала и регистрация.

Сразу за два этих серьезных этапа в «Лаборатории квеста» отвечает Анна Корабельникова. Набор функционала — это поиск людей, которые помогли бы воплотить идею в жизнь.

«Я привлекаю как знакомых, так и совершенно незнакомых мне людей из университета. Как правило, все с радостью соглашаются. Я передаю информацию о них ответственным, те создают чаты и обсуждают с новичками работу», — рассказывает Анна.

Регистрация — работа кропотливая, ведь есть несколько источников, где могут зарегистрироваться участники. Организатору необходимо собрать данные, обзвонить каждого участника и составить списки.

«Приятно наблюдать, как у наших квестов появляются постоянные поклонники. Ребята приходят целыми командами, придумывают себе особую одежду, атрибутику. Для меня лаборатория — способ самореализации. Проект позволил мне обрести уверенность в себе, это очень важно», — рассказывает Анна.

Помогает Анне с регистрацией еще одна участница лаборатории Юлия Кочеткова.

«Мы работаем в паре с Аней, помогаем друг другу, я слежу за тем, как проходит регистрация, осуществляю обратную связь с педагогами, если это требуется. После того, как я присоединилась к проекту, мне стало гораздо проще взаимодействовать с людьми. Здесь у меня появился опыт общения не только с ровесниками, но и с педагогами. Я стала терпеливей и внимательней», — поделилась Юлия.

5. Стартовая и финальная часть квеста.

Шум, гам, а кто-то стоит в сторонке и стесняется — когда участники мероприятия собраны, нужно установить контакт, включить их в игру. Именно для этого перед началом квеста их собирают в зале и дополнительно анонсируют мероприятие, рассказывают о том, что их ждет, сколько дано времени.

После игры участники сдают свои маршрутные листы, а чтобы им не было скучно ждать подсчета результатов, организаторы проводят для них небольшой интерактив.

«Обычно в конце квеста мы проводим розыгрыш призов онлайн-конкурсов», — рассказывает участница «Лаборатории квестов» Наталья Фёдорова.

Финальная часть включает в себя награждение победителей и исполнение традиционной песни.

«Я никогда не была ведущей, но в лаборатории примерила на себя и эту роль. Научилась настраивать себя и бороться с волнением. Была проделана колоссальная работа над самой собой. От мероприятия к мероприятию я брала на себя все новые функции: разрабатывала сценарии, помогала составлять задания, искала спонсоров, вела социальные сети. А еще проект дал мне много новых друзей», — отметила Наталья.

Изменить многое в себе «Лаборатория квестов» помогла и Денису Кузнецову. Молодой человек обычно работает организатором на этапе, встречает команды, следит за выполнением заданий:

«Лаборатория помогла мне снять множество внутренних барьеров. Проект научил меня находить общий язык с людьми любого возраста. Мне здесь интересно», — отметил он.

Руководитель лаборатории отмечает, что ценность этого проекта как раз в том, что он не только помогает проводить мероприятия, популяризируя гуманитарные знания, но и оказывает влияние на самих разработчиков, развивает ребят.

«По мнению работодателей, в сотрудниках сегодня особенно ценят надпрофессиональные навыки и компетенции. Это умение работать в команде, креативность, творческое мышление, эстетический вкус, межкультурная коммуникация. Все это в той или иной мере ребята могут получить здесь. Они находят новых друзей, учатся быть командой. Лично меня заставляет каждый раз продолжать этот проект его особая эмоциональная атмосфера. Те улыбки, позитивные эмоции, которые генерируются внутри коллектива и приходят извне», — отмечает Евгения Климкович.

«Лаборатория квеста» не стоит на месте, это живой проект, который постоянно развивается. Сегодня ребят уже приглашают к сотрудничеству самые разные организации. А недавно они стали частью большого проекта «Дружба народов», реализованного при поддержке Департамента национальной политики города Москвы. Впереди у творческого коллектива еще очень много планов и идей.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы