13.02.2018
Дзёгасаки Хироси: «Сочетание традиций и инноваций — главный секрет успеха компаний-долгожителей в Японии»
Дзёгасаки Хироси — кандидат наук, консультант акционерной компании World Business Associates — провел семинар-практикум на тему «Проектный менеджмент в бизнес-инновациях». Послушать эксперта пришли представители бизнеса и власти, студенты и преподаватели Университета Правительства Москвы, представители вузов и школ города Москвы. Дзёгасаки Хироси рассказал слушателям, в чем секрет долголетия японских компаний, а также какие эффективные инновации практикует малый и средний бизнес этой страны.
Участников семинара с гостем познакомил Алексей Александров, проректор по учебной и научной работе Университета Правительства Москвы:
«Нас ждет не просто встреча с экспертом, а большая практическая работа, диалог, обсуждение важнейших вопросов. Дзёгасаки Хироси имеет богатый опыт работы в проектах Министерства экономики и промышленности Японии, около 30 лет он посвятил бизнес-сфере», — отметил он.
Выступление Дзёгасаки Хироси оказалось возможным благодаря сотрудничеству Университета Правительства Москвы с автономной некоммерческой организацией «Японский Центр». Следующим взял слово ее директор Хамано Митихиро:
«Основная миссия работы Японского Центра — укрепление отношений между нашими странами. Мы проводим мероприятия во многих городах России. Нам особенно приятно сегодня присутствовать в Университете Правительства Москвы. Надеемся, что наше сотрудничество будет продолжаться еще долгие годы»,- подчеркнул он.
Дзёгасаки Хироси отметил, что Япония — страна компаний-долгожителей, 90% из которых — предприятия малого и среднего бизнеса. Многие компании обеспечивают свое продолжительное существование, постоянно внедряя инновации внутри компании.
В области бизнес-инноваций компании должны преодолеть множество проблем, с которыми сталкиваются на первом этапе. Часто их возможности ограничены опытом успеха прежней структуры и существующими методами менеджмента. Следовательно, вся работа по планированию и реализации инноваций не может осуществляться в рамках текущей деятельности, а должна проводиться в форме проекта. Для его контроля необходимо использовать методы проектного менеджмента.
Дзёгасаки Хироси привел еще ряд примеров компаний, регулярно внедряющих бизнес-инновации.
«В нашей стране государство очень заботится о развитии мелкого и среднего бизнеса. В Японии создан ряд организаций, которые помогают таким предприятиям (их более 20 000)», — подчеркнул он.
Если проанализировать статистику компаний-долгожителей всего мира, можно увидеть, что 40% из них принадлежат Японии.
«Например, компания ZOZOSUIT, которая была основана в 1998 году, занимается продажей одежды. Сегодня предприятие выпускает спортивную одежду с интегрированными измерительными приборами. Они фиксируют различные параметры человеческого тела, а затем передают информацию на смартфон. Также компания практикует индивидуальный подход — разрабатывает одежду для конкретного человека», — рассказал спикер.
Дзёгасаки Хироси привел еще ряд примеров компаний, регулярно внедряющих новшества.
Знаменитая сегодня компания Sony в начале своей деятельности (1946 год) производила только кассетные магнитофоны.
Softbank, существующая с 1981 года, стартовала с продажи программного обеспечения, теперь она занимается производством различных полупроводниковых изделий, имеет совместные предприятия с Америкой и Англией.
Rakuten — один из крупнейших интернет-магазинов в Японии. Стартовала компания как обычный интернет-магазин, а теперь развивает различные инновации в сфере охраны здоровья, а также фитнеса.
«Главное, что помогает нашим компаниям долго жить, — это поддержание и повышение доверия. Идея не обманывать и не предавать клиента проста, но она действительно работает. Второй важнейший аспект — это бизнес-инновации. Наши предприятия чтят традиции, но приспосабливаются и адаптируются к различным изменениям: потребностям потребителя, экономической ситуации на рынке», — рассказал спикер.
Дзёгасаки Хироси раскрыл тему цикла жизни проекта бизнес-инноваций, рассказал, как эффективно выстроить процесс проектного менеджмента и каким образом управлять рисками и коммуникациями в этом процессе.
Также спикер уделил особое внимание инструментам, которые практикуют японские менеджеры в зависимости от 8 типов управления: управление содержанием проекта, тайм-менеджмент, управление затратами, управление качеством, управление кадрами, управление коммуникациями, управление рисками, интегрированное управление изменениями.
В заключительной части семинара состоялся практический воркшоп. Слушатели, изучив конкретные кейсы проектов, решали задачи, которые могут возникнуть в ходе реализации проектов, и делились своими идеями с аудиторией.
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы