Университет
Правительства
Москвы


22.05.2018

Победители и финалисты конкурса «Лидеры России» знакомятся с лучшими городскими практиками

Московские участники конкурса «Лидеры России» продолжают обучение и знакомство с лучшими городскими проектами. Мероприятия проходят в рамках дополнительной программы развития, предложенной им Мэром Москвы Сергеем Собяниным. 17 мая в Центре профориентации Московского метрополитена состоялась презентация работы крупнейшего транспортного объекта столицы. Гости Центра обсудили с экспертами цифры и факты сегодняшнего дня, перспективы развития метро и МЦК на ближайшие годы, посетили законсервированную станцию «Деловой центр» и командный пункт станции.

Такими масштабами работы и колоссальным опытом может похвастаться не каждая организация. О том, как функционирует транспортная система и как ею управляют, участникам встречи рассказал заместитель начальника службы профориентации, обучения и развития персонала Московского метрополитена Павел Сухарников.

Московское метро — это не просто общественный транспорт, это гордость столицы с 83-летней историей. Это один из крупнейших работодателей города. Здесь работают более 50 тысяч сотрудников, которые обеспечивают комфорт и стабильную работу метро.

Оно растет и развивается каждый день. Сегодня транспортную систему города образуют 14 линий и более 200 станций. Ежедневно в столичную подземку спускаются более 9,5 млн человек. А в год услугами метро пользуются примерно 2,5 млрд чел.

«В Москве самый короткий интервал движения между поездами — 90 сек. Развитый пассажирский сервис, удобная навигация, Wi-Fi есть во всех вагонах. Каждый год строятся новые станции. В этом году их станет еще на 14 больше. Метрополитен проводит много мероприятий: запускаются новые тематические поезда, проводятся выставки, экскурсии и концерты, чтобы люди хотели идти в метро не только для быстрого передвижения, но и понимали, что это современное, открытое социальное пространство», — сказал Павел Сухарников.

Отдельно остановились на проекте «Московское центральное кольцо». Эта уникальная линия была построена в короткие сроки. Ее протяженность — 54 км. На МЦК открыта 31 станция (с каждой можно пересесть на наземный общественный транспорт), организовано 18 пересадок на метро и 10 пересадок на электрички.

Сейчас МЦК очень востребовано. Пассажиропоток стремительно растет.

«Изначально думали, что будет 75 млн человек в год, — говорит заместитель начальника дирекции МЦК по развитию Алексей Глухов. — Но в итоге сейчас это уже около 100 млн. В прошлом году было принято решение об увеличении пассажирских мест. Для этого, например, сократили количество сидячих мест, чтобы вместимость в вагонах была больше».

Презентация метрополитена вызвала большой интерес у финалистов конкурса «Лидеры России». Они задавали много вопросов. Например, по каким показателям наше метро отличается от других городов мира, какова нагрузка на энергосистему, какие технологии были заимствованы за рубежом, будет ли развиваться интеграция с областью, за счет чего ускорились темпы строительства и мн. др.

Один из участников встречи спросил: «Метрополитен — прибыльная компания?»

«Мы полностью себя обеспечиваем (это зарплата сотрудников, обслуживание поездов, социальные и культурные проекты и т.д.) за счет продажи билетов, рекламы, аренды площадей. У нас есть также платные экскурсии. Строительство новых станций реализуется за счет бюджета города», — ответил Павел Сухарников.

Для гостей Центра профориентации провели экскурсию по экспозиции Народного музея метрополитена. Его директор Константин Черкасский рассказал об истории метро, показал уникальные экспонаты (в том числе — первый билет метро, разменный автомат, первые модели турникетов). Также желающие смогли прокатиться на настоящем тренажере машиниста.

В завершение участники конкурса «Лидеры России» посетили законсервированную станцию «Деловой центр», на которой в настоящее время нет движения поездов.

Также они побывали в командном пункте станции. Здесь они увидели изнутри, как управляется современный станционный комплекс, посетили кабину дежурного и пост централизации, где координируют движение поездов, их маршруты, ведут наблюдение за тоннелями, работой стрелок и светофоров.

Все участники отметили, что знакомство с метрополитеном помогло им лучше понять основные принципы работы транспортной системы, узнать из первых уст о перспективах ее развития.

Игорь Корытько, заместитель генерального директора по эффективности и оптимизации ресурсов ООО «Производственная компания „Борец“», победитель конкурса «Лидеры России»:

«Было очень интересно узнать о работе огромного, сложного механизма. Я довольно часто пользуюсь метро, но возможность посмотреть на него с точки зрения менеджера, управленца представилась мне впервые. Я увидел, как метрополитен постоянно развивается и меняется к лучшему, и в этом у него есть чему поучиться. Некоторые практические примеры я взял на заметку для использования в своей работе.

Особенно интересным стало для меня знакомство с эволюцией техники и управленческих практик: от бумажных носителей до IT-систем, от релейного управления к микропроцессорам и т.д.

Такие показатели, как самый большой пассажиропоток в Европе, самый короткий интервал движения поездов характеризуют наше метро как лидера в транспортной отрасли. Его главным преимуществом, на мой взгляд, является четко прогнозируемая продолжительность поездки и возможность использовать его в комбинации с личным автомобилем (когда можно быстро пересесть на общественный транспорт, если на дороге пробки)».

Евгений Баранов, генеральный директор ООО «B&B Prof», финалист конкурса «Лидеры России»:

«Было интересно пообщаться с экспертами метрополитена. Очень хорошо, что была возможность задать вопросы по интересующим темам. Понравилось посещение диспетчерского центра управления движением, у нас была возможность увидеть рабочее место диспетчера.

Посещение музея запомнилось рассказом о том, как изначально задумывалось строительство метро, какие задачи стояли перед его создателями. Это помогло понять, почему московское метро именно такое.

Приятно было еще раз услышать, что московское метро не только самое красивое и чистое, но и быстрое, современное, безопасное.

Лично для меня главным плюсом московского метро является его предсказуемость. Я в основном передвигаюсь на автомобиле, но всегда знаю, что у меня есть палочка-выручалочка, которой я могу воспользоваться, что бы ни происходило на дорогах Москвы. Я считаю очень важным развитие этой транспортной системы, и мне было приятно услышать, что Правительство Москвы уделяет этому вопросу большое внимание».

Михаил Горбачев, финансовый директор группы компаний IEK, член стратегического комитета, генеральный директор ООО «ЭлектрОптТорг», победитель конкурса «Лидеры России»:

«Было очень интересно посмотреть на метрополитен изнутри. Когда пользуешься им ежедневно — не задумываешься о том, какая это огромная структура и сколько людей трудится над обеспечением бесперебойной работы. Интересно было также понять, как дублируется система управления, чтобы снизить риски сбоев на метрополитене. Также было приятно увидеть сотрудников, увлеченных своим делом, несмотря на то, что большая часть их жизни проходит под землей.

Я пользовался метро во многих странах мира и согласен с мнением специалистов — наше действительно уникальное. Скорость и интервалы движения, станции — архитектурные памятники, решения по управлению потоками поездов и людей — все это делает московское метро особенным. За последние годы пользоваться им стало новым трендом и у среднего класса, что говорит о правильном направлении развития».

Фото: Кристина Козулицына



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы