Университет
Правительства
Москвы


18.07.2018

Василий Фивейский: «За достойные кадры нужно бороться»

Какой он — современный чиновник? Как привлечь на госслужбу самых достойных кандидатов? Насколько сегодня важен имидж работодателя? О современных кадровых практиках, реализуемых в Правительстве Москвы, слушателям федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров» рассказал ректор Университета Правительства Москвы Василий Фивейский.

Москва сегодня — один из наиболее динамично развивающихся мегаполисов. В столице большая и разветвленная система исполнительной власти, которая насчитывает около 180 органов и подведомственных правительству учреждений. В 2012 году Москва приросла территорией, увеличившись в два раза.

«Образование гигантских агломераций — новый мировой тренд. Уже сегодня московская городская агломерация — одна из крупнейших в Европе. Чтобы столица активно развивалась, к управлению городом необходимо привлекать лучшие кадры. Я уверен, что даже с развитием цифровой экономики и роботизации именно человеческий фактор останется важным», — рассказал Василий Фивейский.

На сегодняшний день в Правительстве Москве более 19,5 тысячи государственных гражданских служащих, около 450 из них работают в Аппарате Мэра. По словам спикера, чтобы привлечь на госслужбу самых достойных, кадровую политику необходимо развивать сразу в нескольких направлениях, первое из которых — работа над имиджем работодателя.

«За хорошие кадры нужно бороться. Мы каждый день соревнуемся с серьезными конкурентами — крупными международными компаниями, у которых достаточно выгодные условия труда. Нужно работать над тем, чтобы быть интересными. Да, это несколько непривычно для госслужбы, но мы должны шагать в ногу со временем», — пояснил спикер.

Также не менее важным направлением в системе госуправления является развитие HR-аналитики.

«Без понимания того, где мы сейчас и что из себя представляем, невозможно строить эффективную стратегию. HR-аналитика помогает понять, как работает система городского управления, какие проблемы есть на сегодняшний день и как их наиболее успешно устранить. Мы используем эту систему для того, чтобы выявлять ключевые болевые точки», — пояснил ректор.

Основными разделами аналитики стали: прорисовка портрета современного чиновника, данные о текучести по отдельным органам власти, оценка кадрового потенциала, результаты обучения госслужащих и оплата труда.

Согласно полученным данным, портрет чиновника выглядит таким образом: средний возраст сотрудника — 38-39 лет, 78% из них — женщины, стаж работы составляет около 10 лет, есть семья и один ребенок.

«Эти данные у нас анализируются в автоматическом режиме с помощью специальной системы. Также один из важнейших показателей для нас — текучесть. Мы замеряем ее по разным органам власти, ведем статистику, когда и по каким причинам люди увольняются, анализируем и делаем выводы», — пояснил спикер.

Кроме того, ректор отметил, что еще одним современным трендом является вовлечение жителей в управление городом. И Москва также активно его развивает:

«Если вы все делаете правильно, то через некоторое время сами жители города становятся вашими лучшими помощниками. Мы не платим им денег, но при этом очень мотивированы потому что мы вовлекаем их в решение вопросов, важных в их повседневной жизни. Вместе мы можем сделать город лучше на уровне конкретного двора, подъезда, улицы, района. Житель — это абсолютно неподкупный контролер. Он не заинтересован скрывать, что в его дворе что-то не так. Важно лишь правильно выстроить процесс этой коммуникации», — рассказал Василий Фивейский.

Отзывы слушателей:

Екатерина Конечная, ведущий консультант отдела управления персоналом Департамента государственной и гражданской службы и кадров Администрации Губернатора и Правительства Архангельской области:

«Я работаю в сфере управления персоналом, потому для меня самым интересным и полезным показалось выступление Василия Фивейского. Очень любопытно было узнать о современных кадровых технологиях. Полученная информация заставила многое переосмыслить. Я уже была в Университете Правительства Москвы — на семинаре, посвященном молодежным стажировкам. Теперь мы в Архангельске тоже реализуем подобный проект, вдохновившись опытом специалистов Университета. Поэтому могу сказать, что у таких мероприятий совершенно точно есть практический смысл».

Справка:

Обучение слушателей Федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010–2018 годы)» Университет Правительства Москвы проводит с 21 мая по 5 октября 2018 г. В ней участвуют 135 госслужащих со всей России.
Программа разработана для базового и перспективных уровней резерва управленческих кадров. Подготовка и переподготовка резерва организованы по модульному принципу. В него входят проектно-аналитические сессии, коммуникационные мероприятия, зарубежные стажировки, а также встречи участников с представителями политического и экономического сообщества.

Координатором федеральной программы является Аппарат Правительства Российской Федерации, государственным заказчиком — Минтруд России.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы