Университет
Правительства
Москвы


18.10.2018

«Лидеры России» увидели, как строятся крупнейшие объекты транспортной инфраструктуры столицы

Транспортная система столицы входит в десятку лучших среди мировых мегаполисов. С невероятной скоростью в Москве открываются новые станции метро, идет развитие наземного транспорта, прогрессирует дорожное строительство. Возможность увидеть изнутри, как создаются крупнейшие транспортные объекты столицы, выпала московским участникам конкурса «Лидеры России». Они совместно с экспертами осмотрели участок Северо-Восточной хорды, побывали на грандиозной стройке транспортно-пересадочного узла «Рязанская» и посетили недавно открывшуюся станцию МЦК «Новохохловская».

Роуд-шоу началось для участников с ознакомительной поездки по магистрали Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД. Строительство этого ключевого участка стартовало в 2016 году, а завершилась совсем недавно, в сентябре.

Москвичи давно ждали этот объект, ведь скоростная дорога теперь соединяет два главных федеральных транспортных коридора — от новой питерской трассы М-11 на севере до Вешняков на востоке.

Подробнее об объекте им рассказал Михаил Пилюгин, заместитель руководителя проекта по строительству Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД.

«Это один из сложнейших отрезков хорды. Он пересекает два участка железной дороги и идет вдоль Рязанского направления Московской железной дороги. Это накладывало на строительство определенные трудности: необходимо было учитывать движение поездов, электричек и подстраиваться под их интервалы. В результате было построено 12 километров автомобильных дорог, 3,7 километра эстакад и три подземных пешеходных перехода», — сообщил он.

Участок значительно разгрузил транспортную сеть Москвы: в частности, снизил нагрузку на Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе.

«Чтобы шум и свет от проходящих машин не беспокоили местных жителей, по обочинам дорог мы установили специальные шумозащитные и светозащитные экраны. Но самое главное — теперь горожане гораздо быстрее и удобнее могут попасть к себе домой», — добавил спикер.

 Вопросы от участников роуд-шоу

— За какое время построили этот участок?

— Участок был построен за 28 месяцев, нам удалось опередить план на два месяца.

 Кто эксплуатирует эту магистраль? 

 Эксплуатирует ее ГБУ «Автомобильные дороги».

— Какой участок дороги был самым сложным для строительства?

— Самый сложный участок — это, конечно, тот, что пролегает рядом с железной дорогой. Ведь работа на нем была возможна только в короткие окна, когда не шел транспорт, а это всего 2-3 часа. Нам таких окон потребовалось около 200, приходилось максимально мобилизовать все силы и ресурсы на эти периоды.

Транспортно-пересадочный узел Москвы будущего

Следующим объектом экскурсии стал строящийся транспортно-пересадочный узел «Рязанская». По словам разработчиков проекта, этот уникальный объект объединит в себе сразу пять видов транспорта: две линии метро, МЦК, радиальную железную дорогу и наземный городской транспорт.

«Сейчас вы видите перед собой огромную стройку, но через некоторое время этот объект станет точкой притяжения и одним из транспортно-пересадочных узлов Москвы будущего. На минус первом этаже ТПУ можно будет комфортно, не попадая под осадки, пересесть на любой вид транспорта: метро, МЦК, железную дорогу либо наземный городской транспорт», — рассказал руководитель проекта, заместитель директора Дирекции ТПУ ООО «Мосинжпроект» Олег Иванов.

Сейчас на объекте полным ходом идет стройка под платформой «Нижегородская» Московского центрального кольца. Вскоре там расположится одноименная станция метро, которая станет общей сразу для двух линий. По бокам пролягут пути Большой кольцевой, а посередине — Кожуховской.

«Строительство и эксплуатация всех объектов ведется поэтапно. Уже в следующем году мы будем вводить метро, а в этом запустим железную дорогу. Также здесь будет построен технический объект метрополитена, так называемые камеры съезда вагонов. Над ними расположится трехэтажный торговый центр, а неподалеку будет разбит большой сквер», — подчеркнул руководитель.

Интеграция МЦК с железной дорогой — новые возможности для построения маршрутов

Завершилась встреча посещением железнодорожной платформы Новохохловская. Объект был открыт в сентябре этого года. Он был интегрирован с одноименной станцией МЦК. Теперь любой желающий может войти в вестибюль станции и пересесть с пригородной электрички на поезд МЦК и наоборот. Дизайн у станции довольно яркий и необычный: внутри она украшена изображениями разноцветных птиц.

«Мы пробуем разные формы, пытаемся сдвинуть с мертвой точки мнение, что объекты транспорта — это что-то серое и унылое. Меняем дизайн и на станциях. Также на этом остановочном пункте мы впервые разместили кафе. Во-первых, это удобно для пассажиров, а во-вторых, на вырученные от аренды деньги будут производиться работы по обслуживанию станции — например, мытье стекол», — подчеркнул Дмитрий Гураевский, главный инженер проекта.

 О том, как разрабатывалось МЦК, рассказал Сергей Садовин, начальник отдела управления проектированием АО «МКЖД».

«Наша компания была создана в 2011 году для того, чтобы увязать проект развития Малого кольца Московской железной дороги в пассажирское движение, поскольку раньше оно использовалось только для грузовых перевозок. Мы разрабатывали транспортно-пересадочные узлы, в которых бы предусматривалась пересадка с железнодорожного на другие виды транспорта. Мы сталкивались с проблемами, выступали на слушаниях, советовались с жителями. В 2016 году, 10 сентября, несмотря на все трудности, наше кольцо запустилось. Пассажиропоток за два года увеличился вдвое. В результате МЦК стало не просто транспортным объектом, а местом притяжения и развития прилегающих территорий», — рассказал Сергей Садовин.

В целом о том, как организована работа Московского центрального кольца сегодня, рассказал Сергей Марченко, заместитель начальника отдела развития пассажирских сервисов на МЦК ГУП «Московский метрополитен»:

«Длина кольца 54 километра, на нем расположена 31 станция. Полный круг можно проехать за 90 минут. На МЦК используются высокоскоростные поезда „Ласточка“, которые собирают в России. В поездах есть туалеты, устройства для зарядки мобильных устройств, а с 2017 года нам удалось еще увеличить количество пассажирских мест. На данный момент у нас интегрировано 20 пересадок с метрополитеном и семь пересадок на радиальные направления железной дороги. В перспективе планируется увеличить их количество до десяти. Также на кольце применена технология „шелкового пути“. Это бесстыковой дорожный путь — соответственно, более комфортный, чем в метро или на железной дороге».

Тренды развития транспортной системы столицы

Об основных трендах развития транспортной инфраструктуры столицы сообщил Игорь Базий, заместитель начальника Управления дорожно-мостового строительства Департамента строительства города Москвы.

«Мы построили и запустили МЦК, а сейчас перед нами стоит новая масштабная задача — интегрировать это кольцо со всеми радиальными направлениями. На сегодняшний день Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» выполняет работы по интеграции 8 радиальных направлений с МЦК. В рамках этой работы уже готовы четыре объекта, еще по четырем работы планируется завершить в 2018-2019 гг. Кроме того, разрабатывается проект «МЦД», или «Московские центральные диаметры». На сегодняшний день у нас уже есть утвержденная концепция по двум диаметрам: первая линия — Одинцово — Лобня, вторая линия — Нахабино — Подольск. Суть проекта в том, чтобы проложить маршруты для пригородных поездов через центр Москвы для разгрузки вокзалов и перегруженных станций метро, а также для комфорта и удобства пассажиров. Для этого радиальные направления МЖД нужно объединить, а новые маршруты будут созданы на основе уже существующих железных дорог. В перспективе мы хотим увеличить количество путей (минимально до четырех) на всех направлениях и выделить движение на МЦД как отдельную линию, где это возможно. В результате пассажиры смогут попасть с одного конца города на другой, минуя пересадки; поезда будут ходить существенно чаще, с минимально возможными интервалами. В стадии проектирования также находится масштабный проект соединения Киевского и Смоленского радиусов с запланированным созданием новых остановочных пунктов и возможностью интегрировать Киевское направление с МЦК», — рассказал он.

Отзывы участников:

Ольга Ельцина, участница конкурса «Лидеры России»:

«Было очень интересно, много информативных выступлений. Уже увидев опыт транспортных колец и развязок за рубежом, я понимаю, что и у нас ведется большая работа в том же направлении. Это невероятно радует. Люди тратят на передвижение по городу огромное количество времени и сил, потому этот аспект так важен. Порадовала информация о подключении к транспортному кольцу не только Москвы, но и Подмосковья».



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы