28.11.2018
Многонациональность Москвы — слабость или сила? Московские школьники узнали ответ, пройдя квест «Стой, кто живет?»
50 школьников (5–8 классы) из пяти московских школ приняли участие в интеллектуальном квесте «Стой, кто живет?». Он прошел в Университете Правительства Москвы. Разделившись на команды, ребята выполняли задания на шести локациях. Они узнавали о традиционной кухне, географии расселения, одежде, языке, и обычаях разных народов, проживающих в столице. Мероприятие прошло в рамках реализации Стратегии национальной политики города Москвы.
Увлекательная игра очень быстро заинтересовала школьников. Именно в таком формате им было легко узнавать что-то новое. Еще при входе всем раздали фишки разных цветов и предложили объединиться в команды. Перед ребятами стояла задача сплотиться и искать ответы на очень интересные вопросы.
Мероприятие было организовано студентами под руководством Евгении Климкович, доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин и истории права Университета Правительства Москвы, куратора проекта «Лаборатория квеста».
Ксения Ахтиярова, студентка III курса направления подготовки «Социально-культурное развитие мегаполиса»:
«На моем этапе ребята знакомились с кухней разных национальностей, при этом каждое задание отличалось по сложности. Если в первом участники узнавали названия традиционных напитков из перемешанных букв, то в последнем — из каких ингредиентов готовятся национальные блюда».
Наталья Федорова, студентка направления подготовки «Социально-культурное развитие мегаполиса»:
«Мой этап назывался „Одежда“. На нем ребята знакомились с национальными костюмами народов. В одном из заданий нужно было совместить женский и мужской наряд, ребята иногда их путали, но быстро находили пути решения. Задачи участники решали легко независимо от возраста».
Школьники проходили 6 тематических локаций, каждая из которых раскрывала знания о культуре, истории и традициях народов, проживающих в Москве. Каждое задание было построено по принципу «Играй и узнавай». Это значит, что закодированная информация по теме игры вшивается в ребусы, логические задачи и головоломки. Участникам не обязательно знать заранее ответ на тот или иной вопрос. Они ищут его во время игры.
«В детском возрасте закладывается понимание равенства народов вне зависимости от их национальной или профессиональной принадлежности. Через игровой формат мы пытаемся познакомить ребят с традициями, обычаями культур, с которыми мы встречаемся на улицах ежедневно», — комментирует Евгения Климкович.
Темы локаций — традиционная еда, место жительства, одежда, язык, пословицы и поговорки, праздники. На каждое задание давалось 10 минут. От участников требовались знания, логика, смекалка, умение быстро думать и принимать решения. Команды азартно брались за решение каждого вопроса, всякий раз узнавая что-то новое. Например, в локации «Место жительства. Институт переписи населения» на карте Москвы надо было отметить районы, где были первые поселения евреев, украинцев, белорусов, татар, грузин. Чтобы выполнить это задание, ребятам пришлось разгадывать ребусы, в которых были зашифрованы названия районов. А чтобы узнать названия народов, надо было изучить таблицы с интересными фактами, связанными с их появлением в Москве. Очень непростыми были задания в локации «Языки. Институт лингвистики». Сначала участникам давали характеристики языка, рассказывали про его отличительные особенности (например, где-то отсутствует определенный звук, в каком-то большое количество согласных или звук произносится как-то особенно). Затем все прослушивали несколько музыкальных композиций и определяли на каком языке исполняется песня.
В финальной части игры участникам задавалась серия вопросов по изученному в ходе квеста материалу. Команду, которая дала наибольшее количество правильных ответов, наградили памятными призами от Университета Правительства Москвы.
Также ребята получили ключ, который помог найти ответ на вопрос: «Многонациональный состав Москвы — это ее слабость или сила?». Был подведен итог, что все народы в нашем городе имеют абсолютно равные права. Каждый житель независимо от того, какую конфессию или национальность он представляет, имеет возможность для самореализации и созидательной деятельности, возможности работать на благо нашего города.
Школьники поделились своими впечатлениями.
Кирилл Таймуразов, ученик 9 класса школы № 1500:
«Мы быстро сплотились в своей команде. Все задания мы проходили дружно, не было такого, что кто-то молчал и не принимал участия в игре. Из каждого вопроса я почерпнул для себя много нового о традициях, языке и еде разных национальностей. Если сравнивать другие квесты, которые я проходил, то этот мне очень понравился за счет правильной организации и интересных заданий. Приятно принимать участие в мероприятии, которое призвано сплотить вместе разные национальности Москвы, живущие вместе, бок о бок».
Татьяна Иванова, ученица 5 класса школы № 809:
«Больше всего понравилась локация „Кухня“, в ней мы отгадывали блюда и выясняли, к каким национальностям они относятся. Я люблю работать в команде с другими ребятами, это всегда очень весело. Я знаю, что в Москве живет много людей разных национальностей, и нам нужно стремиться узнавать традиции друг друга».
Никита Осауленко, ученик 5 класса школы № 809:
«Мне очень понравился квест, было весело и увлекательно. Самой интересной показалась локация „Костюмы“. Мы соединяли между собой атрибуты национальной одежды, составляли образы. Интересно узнавать разные факты о людях других национальностей, изучать их традиции, кухню, поговорки».
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы