11.12.2018
Университетская суббота: как школьники были супергероями и учились управлять городом
Университетские субботы для школьников проходят в Университете Правительства Москвы очень увлекательно. Специально для них разрабатывают интересные мастер-классы, интеллектуальные игры и квесты по темам, связанным с направлениями подготовки в вузе. Так, например, совсем недавно учащиеся 8–11 классов участвовали в квесте «Городские супергерои» и заодно знакомились с программой обучения «Управление социально-культурным развитием мегаполиса».
Ребята стали стажерами школы городских супергероев и выполняли миссию по спасению города от надвигающихся на него проблем. Они играли в командах, но у каждого была возможность проявить в конкурсах свой пытливый ум и креативность.
В квесте было рассказано о проектах, которые реализуются в Москве и делают ее еще более комфортной для жителей.
«Во время игры участники получили первичные знания в области управления и развития городской среды. Мы постарались донести до них, что это не простая миссия, и люди, которые каждый день решают сложные задачи, достойны звания супергероев», — говорит Евгения Климкович, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и истории права Университета Правительства Москвы, куратор проекта «Лаборатория квеста».
Квест провели студенты направления подготовки «Социально-культурное развитие мегаполиса». Они проделали кропотливую работу по разработке каждого этапа, чтобы участники могли по-настоящему окунуться в атмосферу жизнедеятельности мегаполиса. Делалось это на 7 локациях. На каждой из них ребятам предстояло решать увлекательные ребусы, головоломки, викторины. Задания были связаны с социальной и культурной сферой города, развитием доступной городской среды, транспортной инфраструктурой, развитием электронных услуг и сервисов для жителей столицы.
Ирина Смольникова, студентка II курса направления подготовки «Социально-культурное развитие мегаполиса»:
«Мой этап назывался „Соционик“. Мы рассказывали о социальной жизни столицы. Одному участнику из команды давалось 5 минут, чтобы он с завязанными глазами общался с командой по телефону. Он должен был нащупать предметы в аудитории и найти на этих предметах номер. Потом с помощью этого номера команда расшифровывала факты о Москве, связанные с развитием ее социальной сферы. Например, ребята узнали, сколько говорящих светофоров есть в городе, какая средняя продолжительность жизни в Москве, за сколько времени в среднем скорая помощь доезжает до пациента. Но больше всего ребятам понравилось читать шрифт Брайля. Нужно было на ощупь понять, какое слово написано на листке».
Алла Дорофеева, студентка II курса направления подготовки «Социально-культурное развитие мегаполиса»:
«На этапе „Транспортуть“ мы рассказали о новинках в дорожно-транспортной инфраструктуре Москвы. Участники узнали, например, о том, что в 2020 году запустят речной общественный транспорт — теплоходы. Вначале они будут перевозить пассажиров от Киевского вокзала до Нижних Мневников. Водное судно будет вмещать 100 пассажиров. В час такие теплоходы будут перевозить до 1,5 тыс. человек. Причалы будут находиться рядом с метро и остановками наземного городского транспорта. На маршруте будет действовать карта „Тройка“.
В течение всей игры ребята знакомились с колоссальными возможностями Москвы в сфере культурного досуга молодежи, узнавали о самых интересных событиях столицы, технологиях и экологии.
Дарья Береснева, студентка II курса направления подготовки „Социально-культурное развитие мегаполиса“:
„Ум и технологии идут на благо экологии!“ — именно эту фразу мы зашили в задания на этапе „Профессор Эко“. В первой части мы рассказали, что большую популярность в нашем городе набирает экологичный транспорт (электросамокаты, велосипеды, электробусы). Многие участники признались, что об экологии не так много говорят, но от этого она не становится менее важной темой для обсуждения. Также ребята узнали о восстановлении большой липовой аллеи на Тверской и улице Тюфелева Роща, а также об акции „Миллион деревьев“, благодаря которой уже высадили 94,4 тысячи деревьев и более 2 миллионов кустарников».
После игры все команды собрались вместе, чтобы подвести итоги. Пока подсчитывались баллы, провели викторину, в которой все участники еще раз закрепили полученные знания.
Третье место в квесте заняла команда «Элита», второе место — «Girls». А победителями стали «Дикари Отрадного». Все команды — из школы № 1411 г. Москвы. Победителей наградили сертификатами и вручили призы.
Всего в квесте приняли участие 108 человек (21 команда).
Автор статьи и фото: Анастасия Беликова
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы