Университет
Правительства
Москвы


08.07.2019

От специалиста по кадрам к HR-бизнес-партнеру: в Университете Правительства Москвы состоялся первый выпуск «HR-колледжа»

Нетворкинг, кадровые тренды, эффективный рекрутмент, синтез лучших практик бизнеса и госслужбы: в Университете Правительства Москвы состоялся первый выпуск уникальной модульной программы для сотрудников кадровых служб Правительства Москвы «HR-колледж». По итогам обучения участники защитили собственные проекты в сфере подбора и оценки персонала, развития корпоративной культуры, управления вовлеченностью госслужащих, предложили механизмы адаптации новых сотрудников, мотивации и развития перспективных специалистов.

Лучшие представители кадровых служб столичного правительства завершили обучение по программе «HR-колледж», созданной командой Университета специально для развития кадровых специалистов на госслужбе. Инициатором программы стало Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы. Темпы и масштабы реализуемых в Москве проектов создают большой спрос на квалифицированные кадры во всех областях, которые должны соответствовать самым высоким требованиям и современным трендам, а значит — непрерывно повышать профессиональный уровень.

Выпускник «HR-колледжа» — это уже не просто специалист кадровой службы, а эксперт с системным взглядом на весь цикл работы с персоналом, готовый к диалогу с руководителем в вопросах создания эффективной системы управления людьми, включающей формирование положительного имиджа работодателя, привлечение, удержание и развитие лучших работников и корпоративной культуры.

Знаниями и успешными практиками в области работы с персоналом с участниками курса делились руководители HR-направлений столичного правительства, коммерческих организаций и государственных структур, преподаватели Университета Правительства Москвы, эксперты и консультанты, работающие с крупными компаниями, — получилась уникальная синергия опыта бизнеса и госслужбы.

Выпускники «HR-колледжа» «прокачали» soft skills, узнали методы работы с сотрудниками разных поколений, ключевые вопросы для выявления мотивации работника, самые эффективные форматы командообразующих мероприятий для повышения вовлеченности персонала, лайфхаки прогнозирования и предотвращения утечки кадров, современные HR-тренды и новые технологии, передовые механизмы нематериальной мотивации, способы влияния на динамику роста корпоративной культуры организации.

HR-руководители нового типа

Обучение помогло кадровым специалистам подготовиться к переходу от административной кадровой работы к созданию многофункциональной HR-службы. Теперь они умеют создавать сильную команду, выбирать оптимальное обучение для профессионального роста сотрудников, правильно привлекать, подбирать и удерживать кадры, выстраивать диалог с руководителем на равных, приходя с конкретным и обоснованным предложением.

Нетворкинг для HR

Выпускники программы отмечают, что обучение помогло им не только перейти на новый профессиональный уровень, но и создать сеть полезных контактов с коллегами в профессиональной среде, что способствует более быстрому и продуктивному решению текущих рабочих вопросов. Благодаря взаимной поддержке и возможности обмена успешными практиками задачи будут решаться эффективнее.

HR на практике

По итогам программы выпускники разработали и защитили 10 командных проектов, в которых нашли отражение темы подбора и адаптации сотрудников, работы с корпоративной культурой в многочисленных департаментах и многонациональных коллективах «Жилищника», оценки персонала и выявления талантливых и перспективных сотрудников, развития программы стажировок и мероприятий по повышению вовлеченности и мотивированности работников. Слушатели программы знают специфику работы на госслужбе и видят возможности внедрения конкретных программ и мероприятий на местах, что придает особую ценность разработанным проектам и обеспечивает их практическую применимость.

Разработанные по итогам обучения проекты направлены на решение актуальных для госорганов задач и могут быть использованы для внедрения в практику всех подразделений Правительства Москвы после пилотирования в конкретных департаментах или органах исполнительной власти.

Проекты принимали: Василий Фивейский — ректор Университета Правительства Москвы, Сергей Журихин — проректор Университета Правительства Москвы, Ксения Власова  заместитель начальника Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы, Любовь Анискина  заместитель начальника Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы.

Сергей Журихин: «За время программы у нас получилось сформировать сильную профессиональную команду HR-менеджеров. Участники курса станут настоящими HR-бизнес-партнерами для руководителей в решении кадровых вопросов, той самой командой перемен, готовой внедрять новую HR-стратегию и формировать в Правительстве Москвы сильную кадровую службу, которая делает его одним из лучших и привлекательных работодателей».

Как оценить компетенции сотрудников быстро, надежно, прозрачно? На этот вопрос ответили Дарья Земцова, Валерия Борисенкова, Анастасия Дмитриевская проектом «Оценка персонала». Команда предложила единую методику оценки сотрудников в дистанционном формате. Суть проекта — в разработке тестирования, составлении профессиональных и личностных «портретов сотрудников» на его основе и как результат — глубокого анализа: кого поставить на ключевые позиции, кого направить на обучение, а кого перевести в другой отдел.

Что делать, чтоб кадры не утекали, слушатели курса узнали из проекта Маргариты Андриановой, Анны Сугак, Ксении Черноусовой «Нематериальная мотивация госслужащих Москвы». Авторы проекта провели опрос среди 60 сотрудников двух управ столицы: что усиливает, а что, наоборот, ослабляет мотивацию к работе. Результаты анализа впечатляют: сотрудникам не так важна зарплата, как самореализация, уважение, сплоченный коллектив, возможность обучения и роста. Даже несущественные с первого взгляда детали могут подтолкнуть к смене работы: сломанное кресло, старая техника, отсутствие зоны отдыха и сложные взаимоотношения в коллективе. Команда предложила решения: обучить руководителей способам нематериальной мотивации, несколько раз в год проводить опросы среди сотрудников, оборудовать рабочие места современной техникой, создать комнаты отдыха, проводить тимбилдинги и многое другое.

Способы организации стажировок для госслужащих предложили Анастасия Акимова и Станислав Керимов. Они рассказали, как обмен опытом с зарубежными мэриями, другими органами исполнительной власти города или даже с соседними отделами становятся искрой для новых идей и прорывных проектов.

В завершение курса кадровикам, успешно представившим проекты, вручили сертификаты о прохождении программы и памятные подарки.

Осенью 2019 года стартует новый набор на программу. Из-за большого интереса к курсу и эффективных результатов организаторы решили создать уже две группы: для кадровых специалистов госслужбы и коммерческих компаний. Формат курса, подтвердивший свою результативность, сохранится: модульное обучение с большим количеством интерактивных и практических занятий, мастер-классов и индивидуальных консультирований от лучших экспертов. Старт программы намечен на октябрь 2019 года. Курс рассчитан на восемь месяцев и состоит из восьми модулей, включающих в себя лекции, семинары, практикумы, тренинги и деловые игры, позволяющие развить компетенции, необходимые HR-бизнес-партнеру.

Отзывы участников:

Анна Сугак:

Для меня участие в «HR-колледже» стало возможностью не только узнать о новых тенденциях в управлении кадрами, но и сразу на практике отработать полученную информацию. Мы изучили методы подбора, оценки, мотивации и развития сотрудников, научились рассчитывать затраты на подбор и адаптацию персонала. Мы участвовали в деловых играх, которые открыли мне глаза на нюансы взаимодействия между подразделениями в любой организации. Мы прошли оценочные мероприятия, которые дали возможность лучше понять свои сильные и слабые стороны и наметить план развития кадров в организации. Все мои ожидания от курса оправдались! Обязательно буду рекомендовать коллегам пройти обучение в «HR-колледже», чтобы стать не просто кадровым делопроизводителем, а партнером для руководителя и мотиватором для сотрудников своей организации.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы