Усиливается контроль за проведением работ в секторе ЖКХ
Власти Москвы озвучили планы по оборудованию всей коммунальной техники города видеорегистраторами. Они не только должны помочь контролировать работу самих коммунальных служб, но и могут быть использованы для фиксации нарушения автомобилистами правил дорожного движения, например, создания помех для движения коммунальной техники, правил парковки и прочих спорных ситуаций.
В городе внедрены специальные регламенты, в которых четко прописаны обязанности коммунальных служб и основные требования к качеству их работы. Это позволяет, с одной стороны, в подавляющем большинстве случаев действовать по четко отработанным схемам, а с другой — контроль за соблюдением данных регламентов существенно упрощает городским властям оценивать качество работы коммунальщиков.
Например, усиление контроля за работой коммунальных служб в период снегопадов и морозов привело к улучшению качества их работы и уменьшению числа случаев серьезных сбоев в работе систем жизнеобеспечения города. «В городе совершенно четко разработана система этих работ, — заверяет Андрей Цыбин, руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы. — У нас порядка 12 700 скатных кровель жилых домов, и мы рассчитываем, что на три кровли должна быть одна бригада. Именно такое жесткое регламентирование позволяет нам в кратчайшее время после снегопада обеспечить очистку кровель. Это 4 тыс. бригад соответственно, и в каждой бригаде от 3 до 4 человек».
В марте 2014 года Мосгордума приняла городской закон «Об обеспечении открытости информации и общественном контроле в сфере благоустройства, жилищных и коммунальных услуг». Закон создает правовую базу для развития системы общественного контроля в столице, гарантирует предоставление москвичам в удобной доступной форме большого объема информации в сфере благоустройства, жилищных и коммунальных услуг. В частности, предполагается публиковать информацию о планируемых, проводимых и завершенных работах в сфере благоустройства, о заказчиках, подрядчиках и сроках работ. Закрепляется обязанность органов исполнительной власти города по созданию условий для общественного контроля в сферах благоустройства, жилищнокоммунальных услуг, прописывается система обратной связи между жителями столицы и органами исполнительной власти. Контролировать работу коммунальщиков могут и рядовые граждане. Правительством Москвы создан ряд тематических порталов, основным из которых является портал «Наш город», на который жители Москвы могут отправлять информацию о выявленных нарушениях, а также предлагать дополнительные работы по благоустройству дворов и контролировать своевременность и качество проводимых работ на объектах городского хозяйства.
Александра Александрова, руководитель Управления государственной службы и кадров правительства г. Москвы, отмечает: «С 2013 года составляется ежеквартальный рейтинг по результатам работы руководителей органов исполнительной власти, которые несут ответственность за рассмотрение сообщений пользователей портала «Наш город». Специально для жителей правительство Москвы открывает Единые центры по обслуживанию населения, разрабатывает порталы и запускает новые проекты. Ежедневно 4 тыс. специалистов многофункциональных центров обслуживают более 40 тыс. человек. Благодаря порталу «Наш город» за три года удалось решить около 300 тыс. проблем. С помощью этого инструмента москвичи могут сообщить о недочетах в работе территориальных органов власти.
Еще одна проблема, для решения которой необходим общественный контроль, — вывоз и переработка бытовых отходов. В декабре 2012 года Москва провела первый экспериментальный конкурс на сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов в ЮЗАО сроком на 15 лет. До этого вывозом и утилизацией московского мусора в округе занималось более сотни компаний. Мэр Москвы Сергей Собянин объяснил тогда эксперимент с вывозом мусора тем, что такая система приводила лишь к криминализации этого бизнеса.
В конкурсе, внеся денежный залог в размере 1,2 млрд рублей, победило ООО «МКМ-Логистика». В течение 2013 года компания приобрела более ста грузовых автомобилей и другую необходимую технику и начала процесс создания собственного сортировочного предприятия и полигона для утилизации мусора. В октябре 2013 года Москва выставила на торги 15-летние контракты на сбор и утилизацию ТБО в Северном, Западном и Северо-Восточном административных округах. Концентрация контрактов у крупных компаний, способных обеспечить полноценный цикл по утилизации мусора от его вывоза до переработки, позволяет городу жестче контролировать процесс, уменьшает издержки на взаимодействие с компаниями-подрядчиками и позволяет получать весомую добавку в доходную часть бюджета города.
«Основная идея в том, чтобы дать бизнесу государственные гарантии: контракты с компаниями будут заключаться на 10 лет, — рассказывает Антон Кульбачевский, руководитель департамента природопользования г. Москвы. — Это даст возможность организациям применять инновационные методы сбора и утилизации отходов, например организовать раздельный сбор. Таким образом, компании будут снижать стоимость вывоза мусора своими силами и повышать в итоге прибыль».
Антон Велиховский, заместитель руководителя департамента ЖКХ и благоустройства г. Москвы, уверен, что такая схема позволит бороться и со стихийными свалками в Москве и области, поскольку у компании по сбору мусора не будет возможности свалить ответственность на перевозчика, а у того — на утилизатора, что нередко происходило ранее. К 2015 году в пяти административных округах Москвы должны появиться оборудованные пункты приема и переработки мусора. Установят их частные компании, которые отберут в ходе аукциона. «Сейчас точно можно сказать, что весь мусор в столице со следующего года будут сортировать, — отмечает Александр Барышенко, начальник отдела промышленной переработки отходов и потребления департамента ЖКХ и благоустройства г. Москвы. — А решение о выборе конечной технологии по обезвреживанию отходов примут уже предприятия — победители конкурса».
Источник