Университет
Правительства
Москвы


01.05.2013

Как бороться с негативными мифами о столичном образовании?

Начало все-охватной модернизации столичного образования породило в свое время множество мифов один другого страшнее. Говорили, что введение формулы нормативно-подушевого финансирования приведет к ущемлению интересов обычных, непривилегированных школ, сокращению зарплат учителей, оттоку кадров. Говорили, что начало электронной записи на дополнительные занятия приведет к тому, что все образование станет платным, что внедрение электронных дневников и других видов информационных технологий в учебный процесс будет тормозить обучение. Причиной возникновения подобных слухов наряду с другими факторами служил и недостаток информации о масштабах и целях ведущихся реформ у директоров столичных образовательных учреждений. Частично эта проблема решалась и решается с помощью еженедельных открытых селекторных совещаний и пресс-конференций, которые проводит Департамент образования города Москвы. Однако цели модернизации и размах реформ требуют не просто усвоения новой информации, но развития качественно иных навыков и подходов к решению управленческих задач. Поэтому перед МГУУ Правительства Москвы была поставлена задача по разработке принципиально новой программы повышения квалификации для директоров столичных образовательных учреждений.

Программа «Развитие системы образования в Московском мегаполисе: актуальные проблемы управления развитием образовательных учреждений города Москвы» разрабатывалась экспертами Университета и Департамента образования на основе требований к руководителям образовательных учреждений в условиях модернизации системы образования столицы.

Была сформирована принципиально иная структура учебного плана программы, которая состояла из трех модулей. Два первых учебных модуля были посвящены внешней и внутренней образовательной среде, актуальному контексту и стратегии, командному взаимодействию. Третий модуль, который назывался “Кейсы Москвы”, включал в себя практическую часть в плане реализации эффективных управленческих решений. В рамках этого модуля слушатели разрабатывали предложения по совершенствованию системы образования в столице, выявляли проблемы и “узкие места”, а также прорабатывали модели введения ФГОСов на примере собственных образовательных учреждений.

Кроме того, программа подразделялась на четыре целевые группы – это директора школ, директора колледжей, директора дошкольных образовательных учреждений и руководители учреждений дополнительного образования. Для каждой из этих групп был разработан собственный план работы и привлечены соответствующие внешние эксперты в качестве преподавателей. Программы проходили в увлекательном формате с использованием современных форм обучения (деловые игры, вебинары, круглые столы, панельные дискуссии). Активно практиковались выездные занятия. В общей сложности для каждого слушателя обучение длилось около двух месяцев, а в целом реализация пилотного проекта программы заняла больше полугода.

В апреле 2013 года состоялся первый выпуск. Традиционный последний звонок прозвучал в здании МГУУ Правительства Москвы для более чем 300 ведущих руководителей образовательных учреждений города Москвы, в том числе 208 руководителей образовательных комплексов, 32 директоров колледжей, 30 руководителей учреждений дополнительного образования детей, 30 заведующих дошкольных образовательных учреждений.

«К работе по московскому стандарту образования готовы» — так заявили наши слушатели на торжественной церемонии подведения итогов обучения. Они также выразили готовность активно использовать новые знания и навыки в повседневной работе после успешного овладения модулями программы под руководством таких преподавателей, как Вениамин Каганов и Исаак Калина, которые также присутствовали на церемонии.

Министр Правительства Москвы и руководитель Департамента образования Исаак Калина выразил надежду, что выпускники программы будут в состоянии решать сложные, комплексные задачи, которые он им тут же пообещал, напомнив о проектах, запущенных Департаментом образования только в этом году.

«Сегодня директор школы общается только с себе подобными, мне кажется это большой потерей. Наши руководители не должны развиваться в педагогическом «заповеднике». Управленец должен учиться в среде, где у него есть возможность делиться и получать опыт с коллегами из других отраслей, включая бизнес. Я буду просить руководство МГУУ Правительства Москвы следующую программу обучения сделать межведомственной», — заключил Исаак Калина и пожелал всем выпускникам ответственной и успешной работы.

А после официальных поздравлений и вручения благодарственных писем отличившимся выпускникам свои лепту в создание праздничной атмосферы внесли студенты Университета. Несколько творческих номеров и водопад из воздушных шариков завершили вечер на красивой и очень праздничной ноте.

В настоящее время Университет ждет новую группу руководителей столичных образовательных учреждений на обучение по программе, которая на своем пилотном прогоне показала высокую эффективность и получила одобрение как руководителей Департамента образования города Москвы так и ее выпускников.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы